Название: Визит к Минотавру
Год: 1987
Страна: СССР
Жанр: криминал, детектив, приключения
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 350 мин.
Премьера: 9 ноября 1987
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 7.974
Рейтинг IMDB : 7.40
Режиссер: Эльдор Уразбаев
В ролях: Сергей Шакуров, Анна Каменкова, Владимир Самойлов, Лаймонас Норейка, Ростислав Плятт, Михаил Пуговкин, Нина Меньшикова, Валентин Гафт, Александр Филиппенко, Лев Борисов
Роли дублировали: Владимир Сафронов, Игорь Тарадайкин, Рудольф Панков, Владимир Ферапонтов, Сергей Быстрицкий
В основе детективной истории - поиски пропавшей скрипки Антонио Страдивари. Это одна сюжетная линия фильма, но одновременно с ней существует вторая - историческая, она переносит зрителя в XVII век и посвящена жизни Мастера и его работе над скрипкой....
Рецензии: Такой детектив настоящее произведение------
Смотрел этот фильм давно, и только недавно пересматривая его, проникся и был затронут.
Разные характеры и их жизненные взгляды. По настоящему мужской фильм с их чувствами.
В своей жизни, я сталкивался с переживанием первенства (конкуренции). Мне очень знаком взгляд на жизнь героя Гафта, когда если ты не первый, то чувствуешь себя никем и очень стыдно за это, и хочется спрятаться, как он, к змеям, и столько злости и зависти вызывают те, кто тебя обошел. Будучи по своей сути добрым и ранимым, он, к сожалению не смог увидеть, что его принимают таким, как он есть, тот же, Поляков, который очень тепло о нем отзывался. И, конечно, чувство сопереживания, к нему, и его самоубийству.
Герой Белаш, является полной противоположностью, переживая тоже свое «второе место», он идет на поступок, чувства других людей его не трогают. Поразился его холодному уму, изворотливости (поездка из Ленинграда в Москву) трюкам, знание человеческих натур (письма следователю). И силе его чувства, занять «первое место».
Конечно, интеллектуально, я разрешил для себя этот конфликт на примере доброго и порядочного Полякова, что все эти скрипки Страдивари, ключи от города, деньги и прочее, не самоцель, а любовь к своему делу(у него в музыке), но мне не хватило его «любви» в этом фильме, его участия.
Герой следователя Тихонова, среди интеллигентных скрипачей, выглядит настоящим «мачо». (сравнивая с интелегентным Тихоновым Мягкова.)Резкий, стремительный., только скрипка, только действия, такой точно найдет и поймает. Несмотря на это, подверженный рефлексии, правда, больше со стороны победы над собой, своими страхами, очень такой надежный, за ним, как за каменной стеной. Не склонный к сильным переживаниям, немного холодный и неромантичный с женщиной, своей помошницой. Все таки здорово, что он сыграл полную противоположность в исторической части фильма.
Еще запомнились искрометные, с интересными жизненными позициями Лев Борисов и Пуговкин, а Смирнитский, хоть и «подловат», но какой юмор и знание человека.
В исторической части фильма, поразило отношение мастеров (Страдивари, Амати) к своему делу, их профессионализм, сколько соротов лака они знали, куда что добавить, таких людей преданных своему делу я редко видел, и в тоже время, как непросто находится с таким человеком близким людям, страдания которых не замечали, а подчиняли своему делу, деланию скрипок. Очень мне запали в душу, их взаимотношения с женами и детьми, и любовь и жестокость одновременно.
Получил интеллектуальное и душевное удовольствие. Спасибо большое!...
Знаете ли вы что.... В основу романа братьев Аркадия и Георгия Вайнеров (по которому снят фильм), написанного в 1972 году, положена реальная история. Прототипом для образа Полякова стал выдающийся советский скрипач Давид Ойстрах. В 1968 году его квартиру, где хранилась уникальная коллекция скрипок, взломали и украли большое количество ценностей. Скрипки, среди которых в коллекции Ойстраха тогда ещё не было работ Страдивари, не тронули.------
В фильме использовалась настоящая скрипка Страдивари, изготовленная мастером в годы ученичества под руководством Амати. Через 10 лет после выхода фильма, в 1996 году, скрипка была похищена из Московского государственного музея музыкальных инструментов имени М. Глинки.