Название: Тайна
Название зарубежное: Raaz
Год: 2002
Страна: Индия
Жанр: мюзикл, ужасы, триллер, драма, мелодрама, детектив
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 151 мин.
Премьера: 12 марта 2002
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (двухголосый закадровый)
Озвучка 2 плеера: Проф. Двухголосый
Рейтинг Кино Поиска : 6.813
Рейтинг IMDB : 6.50
Режиссер: Викрам Бхатт
В ролях: Дино Мореа, Бипаша Басу, Малини Шарма, Шрути Улфат, Ананг Десаи, Вишваджит Прадхан, Али Асгар, Минк Сингх, Масуд Ахтар, Пратима Казми
Что-то не ладится в жизни молодоженов Адитьи и Санджаны. Что-то мешает их семейному счастью. Чтобы разобраться в своих чувствах они решают на время переселиться в загородный дом в Оти, в место, где они полюбили друг друга. Однако Санджана чувствует присутствие в доме кого-то третьего и возможно с ним и связаны все их беды......
Рецензии: «Мистика рядом, или не тревожьте заблудшие души»------
«Мотылек летит на свет, чтобы согреться в его лучах, я же как мотылек летаю в поисках такого света» (из фильма).
Фильм начинается как традиционный американский ужастик: группа студентов развлекаются в лесу возле костра, играя в бутылочку (не по-американски, те бы травили байки про секс). И вот Нише выпадает «счастье» поцеловать водящего, отказываясь, та убегает в лес, где в нее вселяется «заблудшая душа», потревоженная ими. Девушка чуть не убивает парня, а через пару дней в больнице умирает сама. Но, у истории есть продолжение - лес и домик в нем принадлежит Адитьи Дханраджу (Дино Мореа), владельцу сети отелей, у которого проблемы в семье. Его молодая жена Санджана (Бипаша Басу) разочарована в их браке - детей пока нет, а муж постоянно на работе, от одиночества она начинает принимать успокоительные и устраивать истерики мужу. После очередной такой ссоры на вечеринке, она попадает в аварию. По совету врачей, чтобы подлечить ее здоровье и, заодно, брак, пара решает поехать отдохнуть в этот домик, рассчитывая, что наедине в глуши они смогут наладить свои отношения. Вскоре, Санджана начинает слышать крики, чувствовать присутствие кого-то еще в доме и видеть различные видения. Она обращается к профессору по паранормальным явлениям и тот объясняет, что в доме находится заблудшая душа - она пытается что-то сказать Санджане, что-то связывает их. Санджана решает узнать в чем дело.
Сюжет. Необычен для традиционного индийского кино, но поскольку современное индийское кино отходит от традиций, создавая кроме мелодрам боевики, комедии, фантастику, то почему бы не создать и мистику? Сюжет фильма хороший, получилось некое сочетание современности и традиционности индийской жизни, но на мой взгляд, можно было обойтись без американской шаблонности. Героиня, слыша крики, одна бродит по дому, хотя боится всего до чертиков, одна идет в лес ночью, видит и переживает такое, от чего в пору свихнуться, но идет до конца, чтобы узнать правду, и так далее, и тому подобное - шаблонно!
Актерская игра - отличная. Бипаша Басу - естественна, профессиональна, обаятельна. Ее героиня, ради любимого мужа готова отдать свою жизнь, докопаться до правды и сразиться с потусторонним миром. Правду говорят: «Перед настоящей любовью женщины никто не устоит, даже сам Дьявол». Бипаша сыграла очень эмоционально - дрожала от страха, бегала, много кричала (причем так, что в некоторых сценах мне становилось не по себе), но не отступила от своего. Дино Мореа - очень обаятельный, красивый, талантливый актер, его герой не так прост как кажется и он отлично передал его чувства. Малини Шарма (сыграла Малини) - увидела впервые, ее героиня шизофреничка, помешанная на любви, актриса хорошо передала внутренний мир своей героини. Она полюбила и не хочет отпускать любимого, зная что он женат, она готова на все, чтобы разлучить его с женой. В ее фразе: «Живая я буду или мертвая, она все равно узнает обо мне» - вся ее маниакальность, смысл ее жизни, и эти слова отражают сущность фильма.
Музыка - отличная, есть место и современным песням на дискотеке и традиционным индийским песням. Закадровая музыка - всегда к месту и отлично отражает сцены фильма, нагнетая чувство страха и напряженности. Кстати, раньше не обращала внимания (хотя пересмотрела довольно приличную кучу страшилок, ужастиков и мистики) насколько страшно может звучать простой крик в полной тишине, или скрип двери, или покачивание люстры и позвякивание ее стеклышек, стук в окно, дрожание двери и тому подобное - наверное, просто я смотрела фильм с пристальным вниманием и соответствующим настроением, поэтому это произвело особое впечатление.
Спецэффекты - на мой взгляд, слабоваты и сыроваты (в 2002 году можно было создать что-то более... что-то более) и на искушенного человека не производят большого впечатления. Хотя, надо отметить, что некоторые - последняя автомобильная авария, полусгнившие трупы, электрическая молния - выглядят качественно. Особенно дико выглядели серебристые глаза на привычно смуглом лице типичного индийца.
В общем, мне фильм понравился, создатели сумели соединить в нем и любовь, и одиночество, и мистические явления, и ненависть, и силу прощения, и тайну, которая как обычно, станет явью.
P.S. «Оставил ты меня совсем одну, томилось сердце в беспокойстве», «Прости меня, что я ушла с тобой не попрощавшись, я унесла с собой частичку твоего тепла. Невидимая нить соединила нас с тобой навеки, однако люди не поймут, осудят нас»....