Название: Гамлет
Название зарубежное: Hamlet
Год: 2000
Страна: США
Жанр: триллер, драма, мелодрама
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 112 мин.
Премьера: 24 января 2000
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 6.595
Рейтинг IMDB : 5.90
Зрители : США - 286.8 тыс., Германия - 83.3 тыс., Великобритания - 17.5 тыс.
Режиссер: Майкл Алмерейда
В ролях: Итан Хоук, Кайл МакЛоклен, Дайан Венора, Сэм Шепард, Билл Мюррей, Лив Шрайбер, Джулия Стайлз, Карл Джиари, Паула Малкомсон, Стив Зан
Действие этого фильма, снятого по мотивам бессмертной драмы Шекспира, разворачивается в современном Нью-Йорке. Гамлет предстает в роли режиссера, которому после смерти отца с трудом удается справиться с управлением компанией «Датская корпорация». После трансцендентного опыта общения с призраком своего отца, он погружается в пучину сомнений, нерешительности и страданий......
Рецензии: Гамлет 2000------
Что нужно, чтобы снять еще один фильм о Гамлете, который не будет похож на все предыдущие? Пересмотреть все остальные экранизации, которые уже исчисляются десятками и снять что-то прямо противоположное? Съездить в Данию и побродить по городку Эльсинор, где, согласно пьесе, произошли описываемые события? А может, нарядить актеров в старинные или, наоборот, современные костюмы и, заставив их декларировать трагедию со сцены, снимать это в режиме реального времени? Не знаю, какие мысли приходили в голову Майклу Алмерейде, но тот вариант, который он выбрал, перенеся действие в наши дни и при этом сохранив исходный текст пьесы, оказался чрезвычайно удачным.
Технические достижения нового века послужили не препятствием на пути создания аутентичного образа принца датского и остальных героев трагедии, а лишь помогли им раскрыться еще больше. Вместо коронации здесь официальная пресс-конференция, вместо гонцов с посланиями - газеты и дикторы новостных передач, вместо монологов - видео-дневники.
Абсолютно не вызывает отторжения и современный Нью-Йорк, послуживший основным местом действия. Шум улиц и свет витрин Манхэттена словно приглушены, создается впечатление, что зритель смотрит на город затуманенными от слез глазами Гамлета, отчего и прохожие, и автомобили, и магазины сливаются в безликую массу, тем самым еще больше подчеркивая одиночество главного героя. То же можно сказать и о ночных клубах, в которых принц пытается забыть о своих горестях - это не сверкающие всеми огнями заведения, сотрясающиеся в бешеном ритме, а освещенные тусклым светом залы с психоделической музыкой, чем-то напоминающей шум прибоя у скалистых берегов далекой Дании, о которой в фильме напоминает название империи Гамлета - Датской корпорации.
Разумеется, не последняя заслуга в создании образа главного героя принадлежит Этану Хоуку. Я пересмотрела еще далеко не все экранизации этой трагедии Шекспира, но видела основные, среди которых фильмы Кеннета Брэны и Григория Козинцева, и могу сказать, что до сих пор ни один исполнитель роли принца датского не вызывал у меня столько сочувствия. Кроме того, что Хоук чрезвычайно привлекателен внешне, он обладает немного нервной манерой игры, благодаря чему ему прекрасно удалось передать внутренние переживания и страдания своего героя, его разочарование и скорбь. Ну а там, где режиссеру этого показалось недостаточно, на помощь пришли подручные средства: то на экране телевизора в квартире Гамлета, то в видеосалоне фоном постоянно транслируются взрывы и пожары, словно олицетворяющие огонь, пожирающий принца изнутри.
Еще одной особенностью данной экранизации является некоторое смещение акцентов в пользу любовной линии. До сих пор отношения с Офелией отступали на задний план перед темой мести за убийство отца. Здесь же Гамлет предстает перед зрителями все еще влюбленным юношей: несмотря на траур по королю, он продолжает искать встреч с Офелией и писать ей любовные письма, он не может смириться с потерей и вынужденным предательством возлюбленной и оставляет ей полные боли и отчаяния сообщения на автоответчике, а дома пересматривает снятые на любительскую камеру фильмы о тех счастливых временах, когда они были вместе.
Духовная близость Офелии и Гамлета выражена и в сходстве их увлечений: он любит снимать кино, она занимается фотографией. Сыгравшей эту роль Джулии Стайлз прекрасно удалось передать страстность и ранимость своей героини, ее любовь к отцу и брату и вместе с тем неспособность поддаться на их уговоры и отказаться от принца.
Не менее ярко сыграл и великолепный Билл Мюррей. Его Полоний хитер, изворотлив, временами нелеп и забавен, но одинаково убедителен как в роли советника короля, так и в роли любящего отца, пекущегося о благополучии своих детей. Очень хороши Лаэрт в исполнении Лива Шрайбера и Карл Джиари, играющий Горацио. А вот Кайл МакЛоклен показался слишком красивым для того, кто должен выглядеть лишь жалким подобием покойного короля, которого прекрасно сыграл Сэм Шепард. Конечно, можно списать это на то, что Шекспир подразумевал исключительно духовную красоту, и тогда согласиться с выбором актера, потому что МакЛоклену прекрасно удалось передать порочность и вероломство Клавдия, его жестокость по отношению к Гамлету и готовность уничтожить племянника, если он станет препятствием на его пути.
Подводя итог, можно сказать, что Алмерейде удалось не просто найти удачное сочетание современности с многовековой историей, но и показать давно известного персонажа с новой стороны, сделав его более близким и понятным современному зрителю и сместив акценты на те черты героя, которым прежде уделялось гораздо меньше внимания. «Гамлет» 2000-го года - это прекрасное доказательство возможности существования великих произведений вне эпох и вне государств, доказательство того, что не «порвалась дней связующая нить», и мы остаемся теми же, что и наши предки много веков назад....
Знаете ли вы что.... Фильм снят по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Гамлет» (The Tragical Historie of Hamlet, Prince of Denmarke, 1603).