Название: Рождение Японии
Название зарубежное: Nippon tanj?
Год: 1959
Страна: Япония
Жанр: фэнтези, драма, комедия, приключения
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 112 мин.
Премьера: 1 ноября 1959
Озвучка 1 плеера: Авторский (одноголосый закадровый) (Алексеев)
Озвучка 2 плеера: Алексеев
Рейтинг IMDB : 6.60
Режиссер: Хироси Инагаки
В ролях: Тосиро Мифунэ, Ёко Цукаса, Акихико Хирата, Кёко Кагава, Такаси Симура, Сэцуко Хара, Куми Мидзуно, Миса Уэхара, Кинуё Танака, Акира Кубо
В 4 веке н. э. Узо, сын императора Кейко должен был наследовать престол, но вассал императора Отомо поставил на сводного брата Узо. Он решил отправить Узо на неминуемую смерть. Но храбрый Узо победил врагов и вернулся на родину с честью и новым именем - Ямато Такеру. Отомо плетет новый заговор, но боги помогают герою во всех начинаниях....
Рецензии: Люди и боги, не все ли равно?------
Еще оставалось 7 лет до «Библии» Джона Хьюстона, Бабубхай Мистри не принимался к съемкам «Махабхараты», а Хироси Инагаки представил миру «Рождение Японии» - приключенческую ленту по мотивам религиозных мифов, легенд, сказаний. Конечно с Хьюстоном этой картине не потягаться, но вот индийскую эпопею, японцы немножко перепрыгнули. Картина раскалывается на две половинки, в одной из них, речь ведется о богах правящих в стране заходящего солнца, о создателях природы, стихий и прочего - прочего. Вторая же сторона повествования, это приключения принца Ямато Такеру. Конечно обе половинки сходятся и расходятся, переплетаются и сожительствуют.
Сказание о жизни Такеру (в исполнении Тосиро Мифунэ), весьма предсказуемо, поэтому последняя треть фильма, смотрится более уныло и с угасающим интересом, чем первые две. Актеры выглядели нарочито помпезными, но это привычно когда имеешь дело с японскими исполнителями. Создатели эффектов явно старались изо всех сил, придумывали и много «химичили», видимо хотели выглядеть не хуже чем вышедшая годом ранее картина Нэйтана Юрана - «Седьмое путешествие Синдбада». Удалось им это конечно не в полной мере, например дракон выглядел немного халтурно, даже в Нибелунгах 1924 года у Фрица Ланга, дракон был более матерый. Тем не менее, отдельное спасибо им за их старания, так как в фильмах подобного жанра, спецэффекты не последний показатель. Самое главное, что Хироси Инагаки и его команде удалось вдохнуть в свою картину незабываемый дух приключенческой саги, по мотивам этнических сказаний. И это является главным волшебством киноленты «Рождение Японии».
Игрушкам из «Истории игрушек» нужно было чтобы с ними играли, этому фильму нужен зритель, пусть он будет немногочисленный, но пусть он будет. Иначе еще десяток лет, и фильм канет в небытие, и только случайный прохожий, или настоящий «синефил-археолог» сможет отыскать его в архиве забытого кино....