Название: Микибо и я
Название зарубежное: Mickybo and Me
Год: 2004
Страна: Великобритания, Франция
Жанр: драма, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 95 мин.
Премьера: 16 февраля 2005
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый) (НТВ)
Рейтинг Кино Поиска : 7.351
Рейтинг IMDB : 7.30
Режиссер: Терри Лоан
В ролях: Джон Джо МакНейлл, Ниал Райт, Джули Уолтерс, Киран Хайндс, Эдриан Данбар, Джина МакКи, Сьюзэн Линч, Лэйн Мигоу, Барбара Эдейр, Ханна Карнеги
Ирландия 1970-х годов, период вооруженных столкновений между протестантами и католиками. На улицах Белфаста идет постоянная стрельба, взрываются бомбы.
Мальчишкам Микибо и Джоньо, родители которых принадлежат к враждующим лагерям, нет до этого дела: они живут по своим правилам в собственном мире, отличном от взрослого. Увлеченные романтикой гангстерской жизни знаменитых стрелков с Дикого Запада Буча Кэссиди и Санденса Кида, Микибо и Джоньо решают вместе бежать в Австралию......
Рецензии: Братья до крови------
Расколовшийся надвое город. Белфаст. Враждующие общины и ничего не подозревающие мальчишки, для которых уличные взрывы, патрули и комендантский час - всего лишь декорации отчаянно увлекательной азартной игры. Ребятня не знает границ и не видит различий, мало чего понимая в этой войне.
Показав нос своим преследователям, Микибо скрывается на католической стороне, где буквально сваливается на голову благообразно воспитанного Джонджо, сходу втягивая его в одну из своих рискованных авантюр, открывая домашнему ребёнку неизведанную страну открытий и приключений.
Под впечатлением от легендарного вестерна Микибо и Джонджо превращаются в «братьев по крови», коими были Буч Кэссиди и Сандэнс Кид, а жизнь новоявленных друзей становится интерпретацией бурных похождений персонажей Пола Ньюмана и Роберта Рэдфорда, чьи лица заменили не менее выразительные мордашки Джон Джо МакНейлла и Ниала Райта.
Рыжий МакНейлл темпераментней и ярче Райта, но это закономерность сюжета, соединившего вместе бесшабашного протестанта и сдержанного католика, чуть-чуть отодвинув последнего на второй план, как ведомого от ведущего, что ничуть не мешает актёрам соответствовать заданному образу, живо демонстрируя все его грани в своей безупречной игре.
Как водится, на контрасте детской беззаботности и жесткой реальности оттеняются нечеловеческие ужасы подпольной войны, ставшей буднями свыкшихся с обыденностью людей, проступающей серой тенью осторожности в родительски заботливых расспросах матери Микибо (Джулии Уолтерс) и усталых рассуждениях его задумчивого отца (Эдриан Данбар).
Личную встречу детства с войной авторы оттягивают до самого конца, предоставляя ребятам пройти едва ли не все перипетии жизни своих киношных кумиров, включая тот самый парный прыжок в «пропасть» с отвесной скалы. И, когда кажется, что игра так и останется игрой, как всегда «вдруг» происходит взрыв, переворачивая всё в жизни вчерашних друзей.
Наступает, нет не прозрение. Оторопь и растерянность. От незнания как быть и что делать теперь. Когда надо бы у кого-нибудь спросить и узнать, но от самого дорогого тебе осталась лишь «тень», разговор с которой становится пиком эмоционального напряжения всего фильма. Неожиданная сцена переворота в сознании, потрясающая своей простотой и деликатностью. Тихий разговор и буря мыслей, разогревающих кровавую месть.
И всё-таки авторы не могли себе позволить зайти уж совсем далеко, тем более, что теперь времена не те и война уже не та, и пусть герои не могут протянуть друг другу руку, у них есть возможность хотя бы подать знак. Без политкорректности - никуда. Да в таком фильме без неё просто нельзя. Дети смотрят....