Название: Аль Капоне
Название зарубежное: Al Capone
Год: 1959
Страна: США
Жанр: драма, криминал, биография
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 104 мин.
Премьера: 25 марта 1959
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (двухголосый закадровый) (СВ-Дубль)
Рейтинг Кино Поиска : 7.385
Рейтинг IMDB : 6.80
Режиссер: Ричард Уилсон
В ролях: Род Стайгер, Фэй Спэйн, Джеймс Грегори, Мартин Болсам, Нехемия Персофф, Мервин Вай, Роберт Гист, Льюис Чарльз, Джо Де Сантис, Сэнди Кенион
Время, когда Аль Капоне появился в Чикаго и начал работать вышибалой в заведении своего дяди Торрио, называли «веком джаза», годами «сухого закона». Очень быстро Капоне вошел в число пяти «владельцев» города, которые поделили Чикаго на сферы влияния и начали распоряжаться всем - от выборов мэра до продажи жевательной резинки......
Рецензии: При просмотре этого фильма почти невозможно отделаться от эффекта анахронизма, который берет свое начало, конечно же, в 1970-х, когда беспринципные, злые и очень плохие «славные парни» времен «сухого закона» окончательно забронзовели, а вся их деятельность, безусловно, исчерпываемая статьями уголовного кодекса мифологизировалась как передача мастерства по наследству. Если уж и представлять жизнь мафиозной верхушки, то именно вот в таком стиле, когда неспешные обсуждения тонкостей итальянского «бизнеса» с пушками под стволом сменяются синкопами сцен, когда эти пушки поднимаются гораздо выше, из-за чего в следующую сцену переходят уже не все персонажи сцены предыдущей. Такое кино немыслимо без любования деталями и их продуманной расстановкой в сюжете. Складывается впечатление, будто смотришь фильм чуть ли не о аристократах, правда, с немного дурным нравом.
Поэтому «Аль Капоне» 1959 кажется рассказанной скороговоркой историей жизни самого «звездного» босса мафии, в которой не находится ни времени, ни места второстепенным персонажам да и самим этапам «большого пути». За актерский ансамбль дать премию такому фильму невозможно, за исключением заглавного героя выделяется буквально два-три персонажа, а основное внимание уделено виновнику торжества. Его образ совершенно не мифологизирован. Скорее он близок биографическому характеру, а стоит вспомнить, что реальный Капоне с детства отличался почти психопатичными чертами, что иногда взрывало ситуацию. Наверное, не стоит быть большим ученым, чтобы понять, что подобный склад личности определил сам «стиль» ведения дел, когда не прощалось буквально ничего, как буквально все воспринималось обидой, за которую обязательно стоит наказать. Правда, из-за известных ограничений, действовавших в американском кинематографе, фильму именно что не хватает натуралистичности: трудно подчеркнуть идею безмозглой жестокости, когда героев расстреливают в упор, а на их белоснежных рубашках не появляется и следа от пуль. Вообще, проблема фильма даже не в том, что порочность героя плохо иллюстрируется в рамках норм Хейса, а в том, что к герою не найден особый подход: нет ни триггера в характере, который бы прослеживался в его полноценном развитии, нет соотношения очевидного и скрытого как специфики поведения. Так, сюжет то уклоняется в сторону построения «империи», то забегает куда-то в пределы почти семейно-психологической драмы, то, спохватываясь, выдает очередную порцию достаточно посредственной action-стилистики.
Впрочем, сейчас легко пенять на бревно в чужом глазу, зная, как разовьется стилистика гангстерского кино в последующие десятилетия. Для своего времени фильм очень неплох и свою основную задачу выполняет: лишить гангстерство хоть какой-то ауры привлекательности, ведь это явление еще являлось тогда частью жизни, о чем свидетельствует предупреждение в финальных субтитрах....