Название: Бегство мистера Мак-Кинли
Год: 1975
Страна: СССР
Жанр: фантастика, фэнтези
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 161 мин.
Премьера: 8 декабря 1975
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Озвучка 2 плеера: Не требуется
Рейтинг Кино Поиска : 6.897
Рейтинг IMDB : 6.6
Режиссер: Михаил Швейцер
В ролях: Донатас Банионис, Жанна Болотова, Ангелина Степанова, Борис Бабочкин, Алла Демидова, Владимир Высоцкий, Александр Вокач, Ольга Барнет, Расми Джабраилов, Андрей Файт
Роли дублировали: Зиновий Гердт, Константин Тыртов
Мак-Кинли - маленький человек, клерк в одном из рекламных бюро - очень любит детей (заочно) и мечтает завести кучу собственных детишек. Завести детей ему мешает комплекс собственной неполноценности, ощущаемый героем как страх перед ядерной войной и мировой катастрофой.
Попав на пресс-конференцию фирмы SBS, создающей и обслуживающей сеть сальваториев, Мак-Кинли привлекает внимание одного из топ-менеджеров этой фирмы и получает приглашение (в рекламных целях) посетить один из сальваториев, чтобы ознакомиться с его работой, как говорится, на месте. После этого у зачарованного фантастической технологией сальваториев мистера Мак-Кинли осталась одна мечта в этой жизни - попасть в сальваторий и сбежать в будущее. Ради этого он готов пойти даже на преступление....
Рецензии: Сказка о потерянном времени...------
Я впервые посмотрел этот фильм еще в советское время подростком. И мне было по настоящему интересно его смотреть. Ведь я очень любил фантастические фильмы. В то время я не пропускал ни одного. Но, взрослея, я мысленно периодически возвращался к этому фильму и к идеям, которые в нем заложены. И с возрастом я понял, что на самом деле - это не столько фантастический фильм, сколько политический памфлет и философская притча вместе взятые. Не считаю этот фильм 'госзаказом'. Подавляющее большинство советских людей было воспитано на социалистических ценностях и поэтому глубоко убежден, что сценарист и режиссер были абсолютно искренни. Да и великий Донатас Банионис во второсортных картинах никогда не снимался. Мало того, для меня идеи, заложенные в этом фильме, не потеряли актуальности. Так как, я думаю, все 'дети совка', к которым я и себя отношу, уже убедились, что бездумное перенесение (и насаждение) западного рационализма и их ценностей на нашу почву губительны для нашей ментальности. Песни Высоцкого очень удачно 'вплелись' в повествование. Но я не отношу себя к тем 'эстетам', которые смотрят этот фильм только из-за его песен. Все приглашенные артисты сыграли там очень хорошо. Старую актерскую школу ни с чем не спутаешь. Особенно когда мы имеем возможность каждый день сравнивать игру 'старой гвардии' с игрой наших молодых 'сериальных' артистов.На мой взгляд основная идея фильма - это призыв не класть свою жизнь на алтарь ценностей западного общества потребления. И не случайна как бы раздвоенная концовка. Это сейчас так модно... То есть, в случае погони за призрачным счастьем обладания 'великой западной мечтой' (абсолютно лишенной духовности), олицетворением которой в фильме считается возможность проспать в анабиозе несколько десятков лет, мистер Мак-Кинли, в конце концов, попадает как бы в АД. И наоборот, обращение к простым духовным и семейным ценностям приносит главному герою чувство спокойствия, умиротворенности, и, как бы сказали советское время, 'чувство глубокого удовлетворения'.Так что не идите на поводу у тех, кто пытается 'вбить' нам в головы потребительские ценности. Живите в мире со своей душой. И не теряте времени. За нас наше светлое будущее никто не построит!10 из 10...
Знаете ли вы что.... Так как фильм делался «из американской жизни» и ставить его было задумано в американской манере, появилась идея использовать широко применяемый в американских фильмах приём сквозных баллад. Найти в СССР поэта, который смог бы справиться с такой задачей, казалось почти невозможно, рассматривался даже вариант приглашения Дина Рида. Однако решили попробовать обратиться к Владимиру Высоцкому. По воспоминаниям С. Милькиной (жены М. Швейцера), в пятницу она дала Высоцкому сценарий фильма, а в следующий четверг он позвонил и сказал, что хочет встретиться и поговорить. Придя в ближайшее воскресение, Высоцкий неожиданно для всех сказал: «Ребята! А я написал уже баллады». За неделю были написаны почти все песни (семь из девяти). Спев же «Мистерию хиппи», Высоцкий заявил: «Вот это я написал для себя, - я же буду играть вашего Билла Сиггера».------
Музыка Высоцкого в основном не подходила для большого экрана, композитор фильма Шварц отказался писать свою: «Я не знаю, как трансформировать Высоцкого», поэтому музыку для некоторых песен писал Анатолий Кальварский.