Название: Немой свидетель
Год: 1995
Страна: Россия, Германия
Жанр: триллер, криминал
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 95 мин.
Премьера: 10 сентября 1995
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Авторский (одноголосый закадровый) (Визгунов)
Рейтинг Кино Поиска : 6.382
Рейтинг IMDB : 6.70
Зрители : США - 258.8 тыс., Испания - 151.3 тыс., Франция - 62.4 тыс.
Режиссер: Энтони Уоллер
В ролях: Марина Зудина, Фэй Рипли, Эван Ричардс, Олег Янковский, Игорь Волков, Сергей Карленков, Алек Гиннесс, Александр Пятков, Николай Пастухов, Александр Буреев
Билли работает помощницей режиссера на съемках американского кинофильма, которые проходят в Москве. Однажды поздно вечером она оказывается запертой на старой киностудии и становится свидетелем съемок подпольного порнофильма, заканчивающегося зверским убийством. Билли немая - она не может закричать, не может позвать на помощь. Билли пытается «рассказать» о преступлении своим друзьям и милиции, но ее никто не принимает всерьез. С этого момента жизнь девушки превращается в кошмар - преступники во что бы то ни стало хотят избавиться от опасного свидетеля....
Рецензии: Американские киношники снимают очередной говно-шедевр про убийцу с ножом. Для экономии съёмки ведутся в немытой России в засранном московском павильоне, с актёрами набранными из ближайшей подворотни и камераменом взятым по объявлению. Даже гримёрша в съёмочной группе - немая девушка, за которой бегает сестра-сурдопереводчик, подруга режиссёра. Худо-бедно засняв в таких условиях небольшой эпизод, киношники собрались по домам. Гримёрша Билли же, задержавшись в помещении, оказалась заперта охранником. Немного побродив по складам, выяснилось, что кое-кто остался поработать сверхурочно. Сильно знакомые лица из съёмочной группы втихаря снимали порнуху со снафф-исходом! А оставаться наедине с такими «кексами», разумеется, ещё страшнее.
На три дня растянулся просмотр фильма Энтони Уоллера. Вот как так смотреть кино, когда вечно куда-то надо гнать! По итогу можно сказать, что это были не самые плохие три дня. «Немой свидетель» определённо занимательное кино. Довольно неровное, но для триллера полностью снятого в России и большей частью с русскими актёрами это какой-никакой местный успех. А начинается всё очень даже ничего. Посмодернистский павильонный трэшачок внезапно перерастает в грамотно поставленные саспенс-прятки, наследующие Альфреду Хичкоку и Брайану де Пальме, держащие на игле напряжения. Обидно даже, но где-то минут через сорок кошки-мышки в манере «Хостела» и «Крепкого орешка» прерываются, и начинают выпирать всякие несуразности сюжета (да за такие шутки в реале имбецил с бутафорным ножом как пить дать отхватил бы от милиционеров по хребтине и получил бы добавки в обезьяннике), русская клюква («Откуда вы так хорошо знаете язык?» - «Моя мать была переводчиком... в КГБ») и излишества. Простая на первый взгляд история обрастает какими-то потерянными дискетами, страшными тайными организациями (Алек Гиннес в роли Жнеца предпочёл остаться неназванным, ха-ха) и двойными агентами (а вот Олегу Янковскому пришлось малость покраснеть за смешные диалоги), будто пытались скрестить пару сценариев. Также спорным решением было усиление ко второй половине комедийной составляющей, в частности с беготнёй неуклюжих друзей героини Марины Зудиной. Но юмор же в итоге спасает некоторые сцены от излишней бредовости, заставляя проявлять снисходительность в ряде мест. Думается мне, в замечательной серии картин «как мы жгли в 90-е» лента Уоллера займёт определённо не последнее место. Учитывая ещё, что через пять лет ту же тематику снаффца пытался одолеть Джоэл Шумахер в «8-ми миллиметрах», и «Немой свидетель» на его фоне смотрится чуть поинтересней....
Знаете ли вы что.... Автор сценария, продюсер и режиссёр Энтони Уоллер чисто случайно встретился с сэром Алеком Гиннессом (1914-2000) в Гамбурге в 1985 году и спросил, не хочет ли тот сыграть эпизодическую роль. Гиннесс согласился и даже сказал, что готов не брать за неё гонорара. Проблема была в том, что график Гиннесса был составлен на следующие полтора года и никаких изменений не допускал, поэтому Уоллер с Гиннессом договорились встретиться на следующее утро здесь же, на подземной парковке. Гиннесс действительно сыграл небольшую сценку и не взял за неё денег. Что же касается Уоллера, шанс включить эту сцену в фильм ему представился только 10 лет спустя.------
Энтони Уоллер перенёс действие фильма из Чикаго в Москву, так как съёмки там обошлись гораздо дешевле.