Название: Я только хочу, чтобы вы меня любили
Название зарубежное: Ich will doch nur, da? ihr mich liebt
Год: 1976
Страна: Германия (ФРГ)
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 104 мин.
Премьера: 23 марта 1976
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (двухголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 7.596
Рейтинг IMDB : 7.80
Режиссер: Райнер Вернер Фассбиндер
В ролях: Витус Цеплихаль, Эльке Аберле, Александр Аллерсон, Эрни Мангольд, Йоханна Хофер, Вольфганг Гесс, Армин Майер, Эрика Рунге, Катерина Буххаммер, Эллен Эккельман
Петер попадает в тюрьму за убийство хозяина кафе. Тюремному психологу он рассказывает всю предысторию совершенного преступления. Задавленный и униженный родителями, закомплексованный, но искренний и добрый Петер пытается выстраивать свой мир любви и уважения, но каждый раз он действует не как победитель, а как побежденный. Жизнь загоняет героя в угол, ставит перед ним острые вопросы, на которые Петер не может сам найти ответа. В замешательстве происходит срыв, вылившийся в тяжкое преступление......
Рецензии: Заглавие фильма уже о многом говорит. Например о том, что ожидает нас остро-социальная драма. Если в «Замужестве Марии Браун», Райнер Вернер Фассбиндер горячо и жестко прошёлся по женскому полу, то в картине «Я только хочу, чтобы вы меня любили», немецкий режиссёр сделал упор на проблему отцов и детей. Да, эта извечная, практически беспроигрышная тема. Как она подана Фассбиндером ? На мой взгляд идеально. Наверно о того, что мне глубоко симпатичен герой картины Петер. наверно от того, что иногда хочется увидеть приближенного к заповедям божьим человека, а Петер именно такой человек.
На протяжении всей картины зритель видит, как молодой парень безуспешно пытается пробить родительскую брешь. Нет, не о кармане с деньгами идёт речь. Маленький Петер однажды уволок цветы у соседей, за что был наказан матерью. Да, всыпала она ему по первое число. Время шло, Петер вырос и стал строить дом родителям. По профессии каменщик, Петер работал не покладая рук. Но вот словечко нежного, особенно от матери, так и не дождался.
И всё же, справедливости ради надо сказать, что праздник на его улице случился. Он встретил хорошую добрую девушку. И снова пошла работа до седьмого пота, включая сверхурочные. Денег катастрофически не хватает. Он с молодой женой в другом городе, а отец и мать, как будто забыли о нём. Безденежье толкает Петера попросит денег у отца. Но ведь каждую минуту просить не станешь, а жизнь в Мюнхене, ух какая дорогая. И живёт Петер в кредит, в долгах, как в шелках. Но недаром говорят, что хороший человек не профессия.
Что ему делать ? Ему, человеку не ведавшему материнской и отцовской любви, страсть как хочется утопить в своей нежности и заботе супругу. Да, он балует её, залезая в ещё большие долги. Но ведь помыслы человека самые благородные, хотя их на хлеб не на мажешь. Так-то.
Мне трудно сказать кто ещё так бы здорово исполнил роль Петера, как Витус Цеплихаль. Парень, как будто был создан для этой роли, как костюм влитой без примерки. Конечно можно много и долго рассуждать, что где-то он недоговаривал жене, обманывал её. Но!!! Опять же не изменял, не пил, а это не так уж и мало, откровенно говоря. Разумеется его немного захлестнула дорогая мюнхенская жизнь. Но опять же он только хотел, чтобы у его жены всё было не хуже, чем у других. Взять к примеру сцену, когда он притортал домой вязальную машину, о которой мечтала жена.
И снова почему-то на ум приходит мысль о благих намерениях и аде. Опять двадцать пять. За, что купил, за то продаю. Круг ведь неизбежно замкнётся обозначив Витуса выброшенным за борт. Сдаётся мне, что Фассбиндер неспроста снял это кино. Возможно отголоски домашнего воспитания сыграли свою роль. Но лента у него вышла щемяще-грустная. Такой фильм стоит посмотреть и детям и родителям, дабы хотя бы на примере истории Петере не совершить подобных ошибок. Постараться их упредить что-ли. И за это моя твёрдая десятка. И огромное спасибо Райнеру Вернеру!...