Название: Один против всех
Название зарубежное: Seul contre tous
Год: 1998
Страна: Франция
Жанр: триллер, драма, криминал
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 93 мин.
Премьера: 16 мая 1998
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Авторский (одноголосый закадровый) (Алексеев)
Рейтинг Кино Поиска : 6.713
Рейтинг IMDB : 7.40
Зрители : Франция - 35.5 тыс., Греция - 8.3 тыс., США - 8.2 тыс.
Режиссер: Гаспар Ноэ
В ролях: Филипп Наон, Бландин Ленуар, Фрэнки Пэйн, Мартина Одрен, Zaven, Жан-Франсуа Роже, Гийом Никлу, Оливье Доран, Айса Джабри, Серж Фори
Главный герой - мясник. Его так и зовут, Мясник. Жена умерла, и он остался в одиночку растить дочь. Однажды, подумав что его дочь изнасиловали, Мясник разрезал своему другу лицо бритвой, за что сел в тюрьму. Выйдя из заключения, он пытается наладить жизнь и вписаться в общество....
Рецензии: «Один против всех»- первый полнометражный фильм Гаспара Ноэ, являющийся логическим продолжением его короткометражки под названием «Падаль». Страсть к отвратительному полощется в гранях романтизации, которую провокатор-француз с аргентинским происхождением пытается выразить всю свою карьеру. Причём из первой ленты видно, что делает он это достаточно честно и откровенно.
Героем картины является мясник, оставшийся один на один с необходимостью воспитывать дочь, вырастивший её запуганной и отверженной, испытывая серьёзную внутреннюю тревогу за её жизнь. Так он ошибочно убил молодого парня, приняв его за насильника, отсидел, напрочь втоптавшись в развалившиеся туши внутренних демонов, вышел и остался один на один со всеми проблемами мира.
С одиночеством, подобно раковой опухоли, разъевшем его внутренности. И с одиночеством, выраженном в отсутствии заинтересованности в нём, как в персоне. Картина подобна моноспектаклю, где сцена вполне может остаться пустой, а зритель будет слышать только голос из-за кулисы. Внутренний монолог - основной инструмент в руках Ноэ для реализации творческого замысла. При этом нельзя назвать его изысканной находкой, большая текстовая подкладка является переходным периодом к окончательному безумию. Цель же речи - не доносить смыслы, а играть акцентами, темпом, безумием и тональностью. Мяснику веришь, учащающаяся речь подчёркивается артифициальными выстрелами, подобно тесаку, отмалывающему несколько сочных кусков мяса для потребления. Фактически, мясник потребляет сам себя.
Вариантов выхода у него мало. Всё отвратительно ровно по состоянию режиссёра. Одноактная драма с надвигающимся концом, который слишком близко и будет не квинтэссенцией, а побегом. Мясник видит перед собой два пути отвращения, которые предоставят шанс ему спастись и раскрыть себя. Либо красиво покончить со всем, либо компенсировать все внутренние терзания сладкой, окрашенной любовью, мерзостью. Всё лучше, чем донимать себя.
28.01.2020...