Название: Тень повелителя
Название зарубежное: Shogun Iemitsu no ranshin - Gekitotsu
Год: 1989
Страна: Япония
Жанр: боевик, драма, приключения, история
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 114 мин.
Премьера: 14 января 1989
Озвучка 1 плеера: Любительский (одноголосый закадровый)
Озвучка 2 плеера: Люб. Одноголосый
Рейтинг Кино Поиска : 7.483
Рейтинг IMDB : 7.00
Режиссер: Ясуо Фурухата
В ролях: Кэн Огата, Норихито Арай, Тосихиро Ашари, Сонни Тиба, Сэйдзо Фукумото, Ху Цзяньцан, Миюки Кано, Масаки Кёмото, Хироки Мацуката, Такеши Майя
Иэмицу, третий сёгун эпохи Токугава, ненавидит своего старшего сына Такэтиё. Однажды он приказывает ему отправиться в Эдо в сопровождении верного Хотта Масамори и семи самураев. Хотта подозревает неладное, но не может не подчиниться приказу. Ночью на путешественников нападает армия сёгуна......
Рецензии: Самурайский боевик в чистом виде------
Кино о самурайской чести и достоинстве, чувстве долга и ответственности, предательстве и любви.
Люблю такие фильмы, когда уже на третьей минуте просмотра понимаешь, что сегодня тебя ждет хорошее кино. Красивое начало фильма - это как грация шахматного дебюта, как запах блюда из кухни перед ужином, как предвкушение близости.
Сюжет фильма основан на одной из легенд о жизни Иемитцу Токугава - Третьего сёгуна из клана военачальников династии Токугава, клана, который правил Японией с 1603 по 1868 год. В этот период военной диктатуры сёгуны пользовались большей властью, чем Император. Многое в этой киноистории напутано, в том числе имена, события и даты, поэтому вряд ли можно рассматривать экранизацию данного эпизода жизни Иемитцу как исторически достоверный факт. Тем не менее, период правления династии Токугава действительно изобилует дворцовыми интригами и борьбой за власть, в которой сын шел против отца, а брат против брата.
О сюжете. Сёгун Иемитцу решает избавиться от своего старшего 10-летнего болезненного сына, чтобы сделать своим будущим преемником младшего сына, которого он любит за внешнее и внутреннее сходство. Старший сын отправлен на лечение в отдаленную лечебницу, где находится под охраной отряда самураев и через пять дней он должен прибыть в столицу на церемонию присвоения официального титула преемника сёгуна. Старший самурай Хотта Масамори понимает замысел Иемитцу и с отрядом верных воинов остается ждать в засаде, в то время как остальные восемь самураев во главе с Иго Гиобу должны успеть к указанному сроку доставить наследника сёгуна в столицу. На их пути встает 5-тысячная армия солдат, но самураи готовы отдать свои жизни и до конца исполнить свой долг.
Фильм «Тень повелителя» входит в серию работ японских режиссеров о сёгунах Токугава, в числе которых такие картины как «Самурай сёгуна» режиссера Киндзи Фукасаку, «Ниндзя сёгуна» Норифуми Сузуки и «Меч отмщения» Кэндзи Мисуми. Каждая из этих картин заслуживает особого уважения, но «Тень повелителя» мне нравится больше всех. Режиссер Ясуо Фурухата сделал экшн в чистом виде, где основной упор ставился на реализме боевых сцен. Добиваясь своей цели Фурухата можно сказать немного переусердствовал: в жертву привнесены жизни пары десятков лошадей, да и каскадеры уж точно не отделались простыми ушибами. Тем не менее, на мой взгляд, постановку поединков и сложных трюков можно считать безупречной. Эпизоды перелома хребта лошади кувыркающейся с горы, взрыв моста и падение в реку находящихся на нем самураев, и особенно, обливающийся горючей смесью и поджигающий себя факелом всадник на полном скаку, - такой реализм трюков в истории кино можно пересчитать по пальцам.
Эпизодов с юмором и драматическими моментами здесь немного, но о каждом из них можно сказать: «мал золотник - да дорог». То же самое относится и к музыкальному сопровождению. Пара очень красивых музыкальных тем композитора Масару Сато в симфоническом исполнении появляются всегда к месту и не затягиваются. Единственное, что мне показалось лишним - это звучащая в середине фильма песня в современном роковом исполнении, что не вполне сочетается с эпохой самураев. Есть еще некоторые изъяны в озвучке и монтаже, но их мало.
Эмоциональный оттенок незатейливому сюжету придают харизматические персонажи. Удачно подобрана кандидатура на роль ребенка, и каждый и восьми самураев выполняет свою яркую роль - мистер взрыватель, мистер праща, мистер стиль-обезьяны и др., но особенно мне понравилась роль Кена Огаты, хотя и отрицательный персонаж в исполнении Сонни Чиба тоже получился весьма запоминающимся.
Причисляю фильм «Тень повелителя» к достойным представителям япоснкого самурайского кино и классике жанра....