Название: Пьяный тайчи
Название зарубежное: Siu Tai Gik
Год: 1984
Страна: Гонконг
Жанр: боевик, комедия
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 91 мин.
Премьера: 31 мая 1984
Озвучка 1 плеера: Любительский (одноголосый закадровый)
Озвучка 2 плеера: Люб. Одноголосый
Рейтинг Кино Поиска : 6.904
Рейтинг IMDB : 6.50
Режиссер: Юэнь Ву-Пин
В ролях: Донни Йен, Юэнь Чун-Янь, Лидия Сум, Шун-Йи Юэнь, Мэнди Чан, Ят Чор Юэнь, Дон Вонг, Chung-Kuei Chang, Чанг Хсян, Вонг Кин-Ми
Действие разворачивается в начале века, и главный герой - младший сын в семье местного «кулака». Папаша обожает своего младшенького, одевая его и наставляя на путь истинный «по полной программе», в то же время заставляя старшего вкалывать с утра до ночи на благо брата. Тем не менее, братья любят друг друга и постоянно вместе. Все меняется, когда вдвоем они срывают план сыночка местного богатея поиздеваться над ними, обратив козни недоросля против него самого....
Рецензии: Плагиат, ну да и пусть------
Чан Чунг неплохо жил. Отец его любил - крепче некуда, а всю бизнес-работу сваливал на старшего сына Ю Пинга. Чем оставалось заниматься молодому мужичку? Разве что совершенствованием своего кунфу. Однажды Чан Чунг проучил своевольного золотого мальчика Та Ша, да так, что тот не только повредил конечности, но и вдобавок сошёл с ума. Разумеется, богачу-отцу не понравилось, что какой-то негодник вот так взял, и потрепал его единственного сына. Он сделал три заказа киллеру по прозвищу Железяка: первый - отец Чан Чунга, второй - брат, третий - сам виновник торжества.
Если честно, я не знаю, были ли предусмотрены в гражданском законодательстве колониального Гонконга какие-либо санкции за плагиат, но у меня создаётся устойчивое впечатление, что гонконгцы вообще отрицают это явление. Действительно, можно отыскать добрый десяток различий между гонконгскими и американскими боевиками, но вот между собой они отличаются, как четверг от четверга - следовательно, отличить наглое копирование от доблестного соблюдения традиций едва ли возможно.
Так что при просмотре «Пьяного тайчи» не стоит ёрзать на стуле от негодования касательно его частичной идентичности «Пьяному мастеру» - проще забить на сюжет и насладиться квинтэссенцией жанра - хореографией кунфу. Но надо сказать, что данный фильм, конечно, не ровня оригиналу. Во-первых, «Тайчи» проигрывает «Мастеру» по качеству боёв; во-вторых - по их количеству; в-третьих - по харизме главного героя: молодому Донни Йену следовало бы искать свой образ, а не копировать безалаберного весельчака Джеки Чана.
Если «Пьяный мастер» - шедевр, достойный Золотой Коллекции файтингов, то его немедленный ремейк - это не более чем одноразовый боевик, да и то на любителя. Наиболее эффектный аспект фильма - акробатические способности и физические данные 20-летнего Донни....