Название: Знакомьтесь, Джо Блэк
Название зарубежное: Meet Joe Black
Год: 1998
Страна: США
Жанр: фэнтези, мелодрама, драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 178 мин.
Премьера: 2 ноября 1998
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 8.031
Рейтинг IMDB : 7.20
Зрители : США - 9.5 млн, Германия - 1.29 млн, Италия - 1.07 млн
Режиссер: Мартин Брест
В ролях: Брэд Питт, Энтони Хопкинс, Клэр Форлани, Джейк Уэбер, Марша Гей Харден, Джеффри Тэмбор, Дэвид С. Ховард, Луис Келли-Миллер, Джанни Ст. Джон, Ричард Кларк
Роли дублировали: Всеволод Кузнецов, Владимир Еремин, Ольга Сирина, Алексей Мясников, Ольга Голованова
В жизни богатого и влиятельного газетного магната Уильяма Пэрриша появляется сама Смерть, принявшая обличье обворожительного молодого человека по имени Джо Блэк.
Смерть, уставшая от своих привычных обязанностей, предлагает Пэрришу необычное соглашение: магнат станет проводником Джо в мире живых, где тот планирует провести свой отпуск. По окончании каникул Смерть заберет Пэрриша с собой. С помощью Уильяма, загадочный и эксцентричный Джо начинает свое путешествие по бренной Земле.
Но происходит непредвиденное. Оказывается, что тело погибшего мужчины, которое Смерть выбрала для себя, принадлежало юноше, в которого была влюблена дочь Пэрриша....
Рецензии: Смерть или Джо Блек?------
Ну что же. Честно, посмотрел фильм только из-за моей симпатии к Питту и Хопкинсу, к их актерскому таланту. И вот как раз этот талант виден в картине с самого ее начала. Фильм довольно сильно затянут, хотя, ты и понимаешь, что все эта тягучесть необходима. Сама главная идея фильма - гениальна и неповторима, потому что это не какая-нибудь изъезженная тема со Второй Мировой или Апокалипсисом. Реально, показать смерть в человеческом облике, да не просто облике, а со всеми чувствами и эмоциями... Просто нет слов!
Режиссура, которая была практически бесподобна, делает фильм еще более красочнее и запоминающееся. Многие моменты так просто и вырывали душу, эпизод с тем, когда Джо и Уильям интеллектуально издевались над Дрю вызывает маленькую, чуть ли не единственную бурю восторга внутри, когда ты понимаешь, в какой безвыходной ситуации находится его персонаж, который строил поистине Наполеоновские планы. Дрю, кстати, сыгран тоже идеально Джейком Вебером. Но были и минусы в сценарии, один из которых некая непонятность с Квинси, который кажется, что выступает в роли «двойного агента», но позже режиссер открывает нам другие, хорошие, стороны его сущности. Но искать ляпы я не буду, а просто скажу так: это мелодрама! Фильм поставлен красиво, очень загадочна и в то же время прекрасна концовка фильма - сцена, в которой Смерть забирает Перриша, когда, довольно торжественно они покидают праздник и поднимаются по лестнице, как бы отсылаясь, что это дорога в небо. Но все-таки главная режиссерская задумка - попытка показать Смерть в разных жизненных положениях. Некоторым, возможно будет знакомо это ироничное наблюдение Джо за всеми... людьми, когда ему высказывают претензии или намекают на них. Здесь сразу становится видна вся сущность человека, его характер, помыслы, а точнее их направление. «Знакомьтесь, Джо Блек», наверное, единственная лента, которая является олицетворением этой идеи в высшей степени; хочется, чтобы при слове Смерть всегда представлялся Бред Питт, а не костлявая рука, протянутая из балахона.
Актерский состав, а следовательно и игра была совершенна. Особенно сильно выглядел Питт, который так блестяще показывал все чувства, посещающие Смерть в этот момент, а точнее их почти полное отсутсвие. Он, как бы смотрел на всех свысока; что во время постельной сцены, что во время важной конференции все эмоции были почти одинаковые. Но потом, в конце, становится ясно, что даже такому специфическому герою не подвластны силы любви, что материнский, а точнее отцовский инстинкт сильнее его власти - эти факты даже несколько забавляют Джо Блека. Столкнувшись с еще большим злом, чем он сам, а я считаю, что предательство, или здесь даже скорее подхалимство, Смерть уже выступает в роли некоего спасителя, Блек понимает, что сейчас он, наверное, первый и, возможно, единственный раз может сотворить нечто хорошее, исправить несправедливость. Также символична сцена со старухой в больнице, Питт и здесь умудрился не менять выражения лица и поведения своего героя; смерть должна быть спокойна, уверенна в себе. Хопкинс на самом деле, тоже избавился от того клише Ганнибала, он был совершенно непохож ни на один из его прошлых образом, что еще в большей степени подчеркивает его гениальность! Форлани пыталась передать чувства, показать кроткую, мягкую девушку, что, у нее и получилось. Она заставила влюбиться в себя все свое окружение: что отца, для которого она являлась любимой дочерью, что Джо, причем в обоих его образах. Да и я сам, признаюсь, почти не влюбился в эту героиню. Весельчак Квинси, задумчивый и подлый Дрю, сестра Сьюзи - Эллисон были правдивы и понятны, пусть и не во всех случаях отыграны хорошо. В целом, фильм заслуживает вашего интереса и уважения, и должен быть просмотрен всеми, кто называет себя киноманами....
Знаете ли вы что.... В течение некоторого времени эта картина являлась самым дорогим фильмом, в котором не применялись спецэффекты.------
Картина является ремейком фильма 1934 года «Смерть берёт выходной» («Death Takes a Holiday»), первоначально переделанного и выпущенного под тем же названием в 1971 году.