Название: Любовное письмо
Название зарубежное: Love Letter
Год: 1995
Страна: Япония
Жанр: драма, мелодрама
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 117 мин.
Премьера: 25 марта 1995
Озвучка 1 плеера: Люб. Одноголосый
Рейтинг Кино Поиска : 7.638
Рейтинг IMDB : 8.00
Режиссер: Сюндзи Иваи
В ролях: Михо Накаяма, Эцуси Тоёкава, Бундзяку Хан, Кацуюки Синохара, Мики Сакаи, Такаси Касивабара, Кэн Мицуиси, Эмико Нагата, Каори Огури, Наоки Гото
Вот уже два года прошло с тех пор, как жених Хироко трагически погиб в горах, но она всё не может забыть Ицуки. Находясь в гостях у его матери, из школьного альбома Хироко узнает адрес, по которому Ицуки проживал в родном городе, и решает отправить туда письмо, хотя знает, что дом тот давно снесли и теперь на его месте пролегает шоссе. К своему изумлению Хироко получает ответ c подписью Ицуки....
Рецензии: Под сенью девушек в цвету------
Над волной ручья
Ловит, ловит стрекоза
Собственную тень
Собственно, суть этой светлой, поэтичной, немного грустной и слегка запутанной истории можно уложить в название романа Пруста «В поисках утраченного времени», который в буквальном смысле и ставит окончательную точку в повествовании.
Однако, прежде чем это произойдет, стоит немного пройтись по заснеженным захолустным дорогам Японии, чтобы уяснить себе всю прелесть японской картины, которая при кажущейся наивности и простодушии прежде всего напоминает небезызвестную истину о том, что разглядеть гору Фудзи можно только отойдя от нее подальше.
Так и чудесная девушка Хироко, грустящая о погибшем в горах женихе Ицуки Фудзи, пишет ностальгическое письмо в никуда, точнее, по старому адресу своего возлюбленного, и неожиданно для себя получает ответ, подписанный его именем. Пытаясь узнать, что же за загадочный человек скрывается за этим письмом, Хироко начинает переписку с незнакомкой, открывая для себя бывшую одноклассницу своего эфемерного жениха, и старается выведать у нее подробности жизни Ицуки, чтобы хоть немного «очеловечить» его в своей памяти.
Однако, как это часто бывает, попытки заглянуть в прошлое человека с помощью других, становится увеличительным стеклом, которое показывается вовсе не то, что мы хотели бы увидеть. Или, наоборот, показывает те стороны, где словно в библиотеке, собраны старые, миллион раз перечитанные книги, смысл которых становится понятен только тогда, когда уже слишком поздно, а в формуляры книг вписано имя, которое явно принадлежит человеку, который никогда не принадлежал тебе.
Хироко, вглядываясь, словно в зеркало, в свою невидимую собеседницу, узнает в ней и себя, и события жизни незнакомого ей тогда Ицуки, но, пытаясь наверстать упущенное, и отмотать время назад, она вдруг осознает, что чем ближе она подходит к прошлому, тем несоизмеримо дальше становится она от человека, который когда-то был ее женихом, потому что она была лишь отражением женщины, в которую он был влюблен.
Между тем, словно подчиняясь некой теории относительности человеческих чувств, девушки, оставаясь на месте, в своей переписке стремительно сближаются друг с другом, так, чтобы зритель увидел, что на самом деле это и есть один и тот же человек, только одна его половина хранит суть, а другая форму.
Это удивительная двойственность фильма, раскрывающаяся к финалу, делает его абсолютно гармоничным и трепетным, а маленькие метафоры и символы, которые так свойственны новому японскому искусству, то самое «смутное очарование вещей», неприметных и неявных, невероятно красиво вплетены в историю, заставляя сопереживать и «постигать мир сердцем, невидимым глазу», как немного пафосно для Запада выразился поэт Хагивара Сакутаро.
Выворачивая рассказанную историю наизнанку можно сказать, что игра в «далёкое-близкое» и относительность этих понятий во временном пространстве, заставляют зрителя проследить за тем, как меняется фокус в отношении обеих героинь, и подивиться тому, как казалось бы случайность коренным образом меняется эмоциональный спектр картины.
И тогда получается, что, сколько бы стрекоза не гонялась за своей тенью, тень горы Фудзи всегда первой настигнет ее. Таков закон искусства....