Название: Слепое чудовище
Название зарубежное: Moju
Год: 1969
Страна: Япония
Жанр: ужасы, драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 86 мин.
Премьера: 25 января 1969
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Люб. Одноголосый
Рейтинг Кино Поиска : 6.751
Рейтинг IMDB : 7.20
Режиссер: Ясудзо Масумура
В ролях: Эйдзи Фунакоси, Мако Мидори, Норико Сэнгоку
История о потерявшем зрение скульпторе, который испытывает патологическое влечение к обнаженной модели....
Рецензии: Галерея маньяков: Империя страсти------
Много лет назад посмотрев «Империю страсти» Нагиса Осима я был совсем не удивлен, картина показалась мне посредственной, а ее пафос лишней. Теперь, случайно столкнувшись с картиной «Слепое чудовище» режиссера Ясудзо Масумура, я был очень удивлен.
В сущности, Масумура предопределил появление «Империи страсти». Думаю, что все темы рассматриваемые в том фильме Осимой, Масумура показал гораздо более четко и непринужденно. Скажу больше, Масумура снял реальный безбашенный фильм, который по праву считается одним из родоначальников «эрогуро». При этом, это настоящий «маньячный» фильм, отсылающий зрителя в самые бездны Танатоса.
Сюжет весьма прост - красивую девушку похищает слепой скульптор. Мужчина помещает ее в своей мастерской и пытается очаровать. Что может он предложить ей? Ответ весьма нетривиален. Герой убежден в том, что он может возвести прикосновение в ранг искусства.
Далее начинаются вопросы: сможет ли он удержать ее и влюбить в себя? будет ли он ее мучить? и, наконец, куда заведет их страсть?
Не стану раскрывать все карты, но в BDSM-порыве, взаимная любовь, основанная на жестокости заведет героев весьма далеко. Впрочем, даже в такой, безумно жестокой версии, картина представляется мне гораздо более интересной, чем дилогия Осимы «Империя страсти» и «Империя чувств».
Более того, «Слепое чудовище» было снято до появления таких хитов, как «Последнее танго в Париже» Бертолуччи, «Свяжи меня» Альмодовара и указанных выше фильмов Осима. И я уверен, что картина Ясудзо Масумура существенно повлияла на эти фильмы.
В фильме Масумура есть все необходимое для серьезной психологической драмы: замечательная игра актеров, неординарный сюжет, замкнутость пространства, непредсказуемость. Неожиданный переход в чрезмерно жестокую фазу, конечно изменяет мнение о фильме (мне например, такой ход не понравился). Но, очевидно, что режиссер экспериментировал.
В итоге: этот фильм совсем не слабее, а даже на мой взгляд интереснее и лучше, признанного Канским фестивалем шедевра - дилогии Нагиса Осима «Империя чувств» и «Империя страсти». Мир жестокости и искусства, показанный режиссером существенно повлиял не только на развитие жанра «Эрогуро», но и на общий ход развития истории кино. ...