Название: Пламя
Название зарубежное: Enjo
Год: 1958
Страна: Япония
Жанр: драма
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 99 мин.
Премьера: 19 августа 1958
Озвучка 1 плеера: Любительский (одноголосый закадровый) (Воротилин Олег)
Озвучка 2 плеера: Воротилин
Рейтинг Кино Поиска : 7.259
Рейтинг IMDB : 7.1
Режиссер: Кон Итикава
В ролях: Раидзо Итикава, Тацуя Накадаи, Гандзиро Накамура, Ёити Фунаки, Тамао Накамура, Дзюн Хамамура, Таниэ Китабаяси, Митиё Аратама, Киндзо Син, Ёко Урадзи
По главному роману Мисимы «Золотой храм» о том, почему простой человек, чтобы обрести себя, должен сжечь храм....
Рецензии: Геростратова неудача
------
Не удивляет то, что послушником монастыря, спалившим знаменитую буддийскую святыню Киото – храм Кинкаку-дзи, заинтересовался Мисима переживший «лечение» красотой и совершенством греческих памятников архитектуры, и полагавший, что лишь гибель позволяет сохранить Прекрасное в первозданном виде; не обратить внимания на японского Герострата он просто не мог. Что толкнуло Итикаву, никогда не придерживающегося экстравагантных взглядов, экранизировать провокационную нашумевшую книгу соотечественника - более сложный для понимая вопрос. Безусловно, отбрасывать желание «погреться» у костра славы скандального романа – один из мотивов, лежащий на поверхности, нельзя; но просматривается и другой – полемика. Как еще мог творец - носитель противоположных идей, изящно и одновременно веско возразить другому творцу в случае, когда речь идет о воздействии красоты, как абсолюта, на человека? Только путем создания собственного произведения-интерпретации печальных событий, произведения-исследования психологии ущербного человека, произведения-познания отношения стороннего наблюдателя к разрушительному действию, которое бы само говорило за себя. Режиссер и писатель сошлись лишь в одном – примитивное желание добавить собственное имя на страницы истории ни при каких условиях не могло руководить поджигателем. У Мисимы конфликт сосредоточен в области противостояния бесчувственного, порабощающего, непостижимого Прекрасного и простой понятной плотской жизни в сердце сторонящегося людей заики, все остальные люди уходят на второй план. У Итикавы вектор с личного смещается на общественное - изгой и тихоня совершает преступление, не просто подчиняясь душевным порывам, а в ответ на недостойные поступки окружающих его людей, на первый план выходит дихотомия святости Прекрасного и греховности общества. Взаимоотношения послушника Мидзогути и Храма в романе развиваются по схеме «любовь – ненависть», поэтапно двигаясь от тайны к познанию, слиянию, поклонению, попаданию в зависимость до осознания невозможности единоличного владения и желания уничтожить источник страданий. В фильме ничего не остается от всевластия красоты. Отношения несостоявшегося монаха и Золотого павильона, как таковые, отсутствуют. Есть лишь взаимосвязи юного неудачника, тяготеющего к познанию пути Будды, и окружающих, в которых парень ищет и не находит по-настоящему близких и мудрых людей - проводников и учителей. Корыстная мать, изменяющая умирающему отцу, настоятель монастыря, погрязший в мирском, побежденные и униженные японцы, лебезящие перед победителями-американцами, постепенно убеждают послушника в том, что люди не заслуживают Прекрасного. Это становится причиной того, что святыня превращается из субъекта в объект, в сакральную вынужденную жертву. Книжный персонаж, совершая чудовищное действие, карает Прекрасное за власть над собой, убирает препятствие, отбирает у людей то, чего лишен он сам, сжигает все мосты, уверенный, что теперь-то заживет, не замечая того, что вместе с Кинкаку-дзи сгорела его душа. Экранное воплощение главного японского преступника «изгоняет» Прекрасное за пределы недостойного его присутствия мира, не видя другого способа разрешения проблемы невозможности существования рядом светлого и темного, страдает от содеянного впоследствии.Парадоксально, но убрав из сценария все словесные описания Золотого Павильона, изобилующие в книге, равно как и детализацию внутренних переживаний фанатика после каждого «свидания» с Прекрасным, запрещая чуткому к восприятию режиссерских идей оператору Миягаве снимать любые микро-планы, где бы в виде идеальных линий и узоров строения, красота делалась понятной и очевидной зрителю, заставляя нас видеть лишь отсвет ее в виде зыбкого отражения святыни в воде зеркального пруда, режиссер добивается цели – Храм, и Прекрасное, материальным воплощением которого он становится, предстает нерушимым и вечным, существующим вопреки людскому действию или бездействию, вещью, обретшей душу. Тем самым Итикава ставит эффектную точку в споре с Мисимой, доказывая, что Прекрасное, даже имея несколько «земных воплощений» (реальность подтвердила его правоту – Кинкаку-дзи отстроили заново после пожара) остается подлинным, чистым и безукоризненным, способным терпеливо ожидать пока люди будут готовы к его сиянию....
Смотрите также:
DVDRip
Золотой храм
Фильмы / драма / Япония
DVDRip
Сердце
Фильмы / драма / Япония
WEB-DLRip 720p
Анджи
Фильмы / боевик / драма / приключения / триллер / фантастика / Индия / 2004
WEB-DLRip 720p
Храм / Temple (2017)
Фильмы / триллер / ужасы / Япония / 2017 / США
HDRip 720p
Выжженный рай
Фильмы / боевик / приключения / фэнтези / Гонконг
HDRip
Отель Инферно: Храм боли / Hotel Inferno 2: The Cathedral of Pain (2017)
Фильмы / боевик / ужасы / 2017 / Италия
WEB-DLRip 720p
Монстры
Фильмы / драма / 2018 / Корея
DVDRip
Храм диких гусей / Gan no tera (1962)
Фильмы / Япония / мелодрама / драма