Название: Тэцуо 2: Человек-молот
Название зарубежное: Tetsuo II: Body Hammer
Год: 1992
Страна: Япония
Жанр: ужасы, фантастика
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 83 мин.
Премьера: 3 октября 1992
Озвучка 1 плеера: Визгунов
Рейтинг Кино Поиска : 5.905
Рейтинг IMDB : 6.40
Режиссер: Синъя Цукамото
В ролях: Томорово Тагути, Синъя Цукамото, Нобу Канаока, Суджин Ким, Хидэаки Тэдзука, Томоо Асада, Ивата, Кэйносукэ Томиока, Тораэмон Утадзава, Мин Танака
Группа скинхедов стреляет в бизнесмена в торговом центре и убегает. Потерявший сознание бизнесмен приходит в себя - он не пострадал, только в его костюме осталась большая дыра. Те же скинхеды появляются снова и похищают юного сына бизнесмена. Бизнесмен преследует скинхедов. Он рассержен... очень рассержен, так рассержен, что неожиданно его рука превращается в похожее на револьвер оружие и стреляет в скинхедов....
Рецензии: Неконтролируемое насилие------
Этот фильм без преувеличения можно назвать олицетворением стиля как и первую часть, которая известна все же в большей степени чем вторая. Киберпанк как он есть, смешение человеческого и машинного в предельно грубых пропорциях. На протяжении всего фильма мы можем наблюдать как главный герой все более и более превращается в смертоносную машину, абсолютно неконтролирующую свою агрессию и уничтожающую все на своём пути, трансформация человеческого в металл показана очень хорошо, наблюдать это интересно и приятно. Надо сразу оговорить однако что с первой частью фильм сюжетно не связан никак, это не продолжение и не предыстория, фактически это просто переосмысление того же сюжета с немного другого угла и визуального стиля. Условно фильм можно разделить на две части. В первой части абсолютно пассивный и неагрессивный герой становится жертвой абстрактного зла в виде абсолютно инфернальных големов с каменными лицами и железной хваткой, этот момент в фильме мне лично кажется самым жестким, показана полная беззащитность, он не понимает вообще что происходит, но силовой и моральный прессинг на него идёт очень сильный, и закономерно заканчивается избиением, причём что характерно это происходит на глазах у сына героя, что ещё более подчеркивает травматизм ситуации. Любопытно что в моменты проявления наивысшего насилия в фильме изображение из синих холодных тонов переходит в сепий, что создаёт нереально стильный эффект ретро и фильмов 70-ых. Тем не менее в какой то момент даже задаешься вопросом за что герою выпало такое страдание, его реально жаль.
Далее события разворачиваются уже в обратной последовательности, и мы видим как герой сам начинает проявлять чудовищную агрессию по отношению к своим мучителям, более того выясняется что это и была цель - вырвать его из монотонного безэмоционального существования представителя среднего класса и заставить проявить свою истинную сущность, а может быть и заставить кое что вспомнить. Отчасти такое пробуждение и методы его достижения, как и физическая трансформация, все это напоминает печально известные методы отряда 731. Более того, по ходу развития сюжета выясняется что големы-похитители не более чем безвольные статисты - сектанты, послушные марионетки в руках таинственного лидера, сразу вспоминается ещё и Аум Сенрике с её системой безоговорочного подчинения. Вторая половина фильма в конечном счёте уже приводит к противостоянию на личностном уровне, с последовательным уничтожением массовки, где то в этот момент герой уже окончательно теряет и человеческие части тела, и память. Насилие в конечном счёте порождает ещё большее насилие но в конце фильма не происходит возмездия, а ровно наоборот, все враги сливаются в единое целое, как и в первом фильме. Совершенствование тела в рамках индивидуальности становится невозможным, только единый организм, своеобразный вольвокс. Все это напоминает уже даже не терминатора, а скорее фильмы Кроненберга того же периода, с его постоянно исследуемой тематикой деформаций тела и духа, видимо что то витало тогда в воздухе такое. Особенно надо отметить отсутствие цифровых спецэффектов, только hand made, что нереально выигрышного смотрится на сегодняшний день, такой фильм сделанный сегодня смотрелся бы уже гораздо более бледно (как нечто 2011 не сравнить с нечто 1982). Фильм однозначно рекомендуется к просмотру всем любителям старого (уже) киберпанка в период его расцвета, и не в коем случае не является беспрерывным трэшем, как первый фильм (то же великолепный)...