Название: Засада в ущелье смерти
Название зарубежное: Machibuse
Год: 1970
Страна: Япония
Жанр: боевик, драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 117 мин.
Премьера: 21 апреля 1970
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Люб. Двухголосый
Рейтинг Кино Поиска : 7.226
Рейтинг IMDB : 7.10
Режиссер: Хироси Инагаки
В ролях: Тосиро Мифунэ, Юдзиро Исихара, Рурико Асаока, Синтаро Кацу, Кинносукэ Накамура, Тюса Итикава, Итиро Арисима, Мика Китагава, Ёсио Цутия, Дзётаро Тогами
Неустрашимый воин Йоджимбо был тайно заслан в одно страшное местечко под названием Ущелье Смерти. Это ущелье во время самурайских войн было самой главной артерией, по которой доставлялись оружие, боеприпасы и живая сила воюющих армий, а сейчас это была забытая и удаленная тропа, по которой идут изгнанники.
Йоджимбо оказался здесь совсем не случайно. Должно произойти нечто очень важное! За время своего пути он спасает женщину от мужа-насильника и забирает ее с собой... Драматическая цепь событий постепенно разворачивается, связывая и объединяя всех героев одной целью - выжить......
Рецензии: НЕомерзительная восьмёрка------
Решил посмотреть Засаду в ущелье смерти только из-за схожести с восьмым фильмом Квентина Тарантино, фанатом которого я являюсь. Если бы не это обстоятельство, то я вряд ли когда-нибудь узнал об этом кино. Именно с этого фильма, я уверен, автор Чтива взял идею о заключенном и банде, которая пытается его вызволить. Квентин умело взял идею и развил её в совершенно другом ключе, подстроив под свой неповторимый стиль и сделав главной темой фильма. Мотивы освобождения преступника, к слову, в обоих фильмах совершенно разные. Тут стоит провести параллели, как Тарантино в своё время умело использовал сюжет фильма Город в огне для создания своих дебютных Бешеных Псов.
Теперь непосредственно про фильм. Ну что сказать, кино мне очень понравилось и я очень удивлён его крайне низкой популярностью. Очень достойный фильм. Стоит отметить, что главную роль исполняет на тот момент главная звезда японского кино Тосиро Мифунэ, которого раньше я видел только у Куросавы. В фильме я решил по аналогии условно выделить восьмёрку основных персонажей. Градус омерзения среди них конечно же намного ниже:
1)Самурай, идущий в роковое ущелье выполнять некое секретное задание, о котором не ведает даже он сам;
2)Девушка, которую самурай спас от мужа-насильника и которая теперь сопровождает ронина, постепенно в него влюбляясь;
3)Предприимчивый старик, заправляющий лавкой, в которой и произойдет основное действо фильма;
4)Его отважная и веселая внучка;
5)Бедный и побирающийся игрок, случайно забредший в лавку;
6)Некий таинственный лекарь, который варит за лавкой на пару со стариком некое запретное лекарство;
7)Подозрительный полицейский, который не с кем не церемониться;
8)Мелкий преступник, которого поймал страж порядка.
Как и в фильме Тарантино, кто-то из них не тот, за кого себя выдает, между персонажами открываются скрытые связи, кто-то про что-то недоговаривает, возникают конфликты, постепенно появляются новые лица, ситуация запутывается. В фильме, подобно первоклассному детективу, очень много сюжетных поворотов и даже в конце, когда кажется, что все уже понятно, внезапное открытие переворачивает все вверх дном. Ну и конечно же доволе грустная и нешаблонная концовка(ох, уж эти самураи!). К всему этому стоит добавить красивые пейзажи зимней Японии, придающие фильме особую атмосферу и великолепную игру всех актеров(Мифунэ, конечно же вне конкуренции).
В общем рекомендую к просмотру, ну а поклонникам Квентина Тарантино смотреть обязательно....