Название: Гордость и предубеждение
Название зарубежное: Pride and Prejudice
Год: 1940
Страна: США
Жанр: драма, мелодрама
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 118 мин.
Премьера: 26 июля 1940
Возраст: 12+
Рейтинг Кино Поиска : 6.601
Рейтинг IMDB : 7.40
Режиссер: Роберт З. Леонард
В ролях: Грир Гарсон, Лоуренс Оливье, Мэри Боланд, Эдна Мэй Оливер, Морин О'Салливан, Энн Разерфорд, Эдмунд Гвенн, Фрида Инескорт, Брюс Лестер, Хэзер Эйнджел
Мистер и миссис Беннет, состоятельная аристократическая супружеская пара, воспитывающая пять дочерей. Пока девочки были маленькими, их родители не знали ни бед, ни забот. Шли годы, пришла пора взросления и на горизонте замаячила необходимость удачно выдать дочерей замуж. Супруги пустились на поиски подходящих кандидатур. А кандидатур было не так много, и тут как раз поблизости поселились два одиноких приятных джентльмена: мистер Бингли и мистер Дарси.
Супруги Беннеты были счастливы тому, что появился шанс пристроить хотя бы двух дочерей, но в связи с большой конкуренцией среди будущих невест начались размолвки, недомолвки и, как снежный ком, стал расти сложный клубок взаимоотношений - ведь у каждого есть гордость и существуют предубеждения......
Рецензии: Беннеты и мистер Дарси------
В своё время американский кинематограф с завидным упорством брался за постановку лент, основанных на классических произведениях. К ним, например, относятся «Грозовой перевал» (1939-й год), «Унесённые ветром» (1939-й), «Три мушкетёра» (1948-й год), эта участь не минула и классическое произведение Джейн Остин «Гордость и предубеждение», снятого в 1940-м году, со звёздами того времени Лоуренсом Оливье и Грир Гарсон в главных ролях.
Чёрно-белый фильм, снятый по всем канонам тогдашнего кинематографа, выделяет вычурность декораций, которые были великолепно исполнены, в них так и таилась частичка эпохи, описанной Джейн Остин, на них лежала пыль, наполненная историей чопорности, чести, уважения, красоты речевых оборотов того времени. Костюмы восхищали своей образностью, удивительно правильной подборкой и даже на чёрно-белом фоне они слепят своим великолепием. Причёски - вообще эталон мастерства, каждый волосок аккуратно уложен, чтобы в образах актёров не было и зацепки, чтобы найти оплошность. И даже мебель так идеально поставлена, а треск камина настолько услаждает звук, что нельзя самому не очутиться ненароком в доме, описанном пером Джейн Остин.
Но даже это меркнет по сравнению с игрой актёров. В 1940-е года естественность выходила на первый план, актёры настолько погружались в образ, что сложно их было представить вне картины, когда они превращаются не в героев картины, а в людей, пусть и богемных людей. Я с упоением наблюдал за яркой игрой Грир Гарсон, её блеском взгляда, лёгкой улыбкой на устах и чувственностью слов. Прекрасная и удивительная - вот как можно было бы её охарактеризовать в двух словах, но ещё и добавить, что в ней уместилось и плебейство и аристократизм, что сделало образ как никуда лучше подходящим. Партнёром Гарсон стал сам Лоуренс Оливье, один из самых значимых актёров Голливуда за всю его историю. У него вышел также великолепный мистер Дарси. Надменность, упрямство, отрицание среднего класса - вот каким он выступает вначале, но затем Дарси своими поступками меняет отношение к себе и Лоуренс Оливье блестяще передал смену характера своего героя, очень многослойная роль, сложная, но Оливье великолепно с ней справляется.
Славно подыграл двум главных действующим персонажам и остальные актёры. Особенно радовала Мэри Боланд, сыгравшая миссис Беннет. Её поведение иногда даже вызывало улыбку, у неё то мигрень, то постоянные советы, то подневольное раболепство пред будущими мужьями своих дочерей или же пред покровителями её семейства. Матрона матроной, забавная местами, но настоящая жительница своей эпохи. Непоколебимый мистер Беннет (Эдмунд Гвенн) вызывает уважение своей стойкостью и нежеланием лезть на рожон, но в тоже время постоянно сохраняет своё лицо. И появление надменной леди де Бур (Эдна Мэй Оливер) с её закалкой всё время напоминает о том, какие же нравы правили в ту эпоху. заключительный диалог Эдны Мэй Оливер с героиней Гарсон чудо, как хорош.
Это классика. Не только как произведение, но и как художественная картина. Конечно же, смотреть или не смотреть - дело Ваше, но если вдруг захочется погрузиться в эпоху Джейн Остин, то сия лента в этом убедительно поможет. Правда, сниму один балл за некоторую затянутость, совсем необязательную по некоторым эпизодам, и минус один, что всё-таки книга глубже, и итого:...
Знаете ли вы что.... Фильм снят по мотивам романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» (Pride and Prejudice, 1813).