Название: Городской ковбой
Название зарубежное: Urban Cowboy
Год: 1980
Страна: США
Жанр: драма, мелодрама, вестерн
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 132 мин.
Премьера: 6 июня 1980
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 6.928
Рейтинг IMDB : 6.30
Режиссер: Джеймс Бриджес
В ролях: Джон Траволта, Дебра Уингер, Скотт Гленн, Мэдолин Смит-Осборн, Бэрри Корбин, Брук Алдерсон, Купер Хукаби, Джеймс Гэммон, Мики Гилли, Джонни Ли
Днем Бад Дэвис вкалывает, как проклятый. Но по вечерам он меняет свою рабочую каску на ковбойскую шляпу и направляется в самый популярный ночной клуб Хьюстона, где его ждет новое амплуа - короля и соблазнителя. Здесь герой знакомится с очаровательной девушкой по имени Сисси, которая убеждена, что Бад - «настоящий ковбой». Но, как известно, «настоящий ковбой» познается в деле, и теперь Баду предстоит оправдать свое гордое звание, разобравшись с опасным мошенником, который задумывает ограбить ночной клуб и похитить сердце Сисси....
Рецензии: Ковбой все делает по-ковбойски------
Я давненько подбирался к этому фильму с Джоном Траволтой в главной роли. Естественно, из-за самого Джона Траволты. Две предпосылки были. Я видел черно-белую фотку, где Траволта стоит у барной стойки. В черной шляпе и рубашке же. Круто было. Я думал, это просто фото. И еще одно. В «Криминальном чтиве» во время разговора Винсента и Мии они называют друг друга ковбоями. И оба актера, Траволта и Ума Турман, играли в картинах с ковбойскими названиями. «Даже девушки-ковбои иногда грустят» - так назывался фильм с Умой, если помните.
«Городской ковбой» - замечательный фильм. Один из лучших в своем роде. Такие ленты имеют четкую направленность. И они отлично раскрывают определенно выбранную тему. Учитывая, что картина вышла в восьмидесятом, она отражает дух своего времени. Такие фильмы я просто обожаю.
Актеры все известные. Не считая реальных людей, которые сыграли самих себя. Я очень удивился, узнав Скотта Гленна. Он так правдиво показал уголовника, что я всерьез переживал за героя Траволты.
Показанный самый большой бар в мире - это круто. Фильм основан на статье про такой бар. Да он и сам является киностатьей. Только с большим художественным уклоном. И, что является наиболее важным, эта самая художественная составляющая ничуть не хуже журнального материала.
Джон Траволта великолепен. Он четок, мил и не может не вызывать симпатии. Его герой признает свои ошибки. Он сам так говорит. Так оно и есть. Траволта не может сняться в фильме, не выдав танца. Хотя здесь телодвижения под музыку просто естественны. Они даже более природны, чем в «Лихорадке субботнего вечера». В том смысле, что сюжет сконцентрирован не вокруг них.
Новые игрушки. Так их все называют. Хозяин бара всегда вводил новшества. Я не успевал поражаться. Сегодня такие груши с определением силы висят в каждом торгово-развлекательном центре. А были они и в восьмидесятых.
Но и это не все. Все - это механическое седло. Настоящее родео также показано. Но сложно провести его в баре. Так что есть выход. Часто ковбои тренируются на автоматических седлах. А потом берутся за настоящих бычков. Но машина более непредсказуема - у нее ведь нет головы и коровьих мозгов.
Драма, состязания, внезапные действия. И при этом всегда играет музыка. Настоящее кантри. Или как точно называется демонстрируемый в ленте стиль? Есть пикап, любимая девушка, а также шляпа на голове. Трейлер прицепить и ехать на север. Или на восток. Или просто остаться на месте. Ковбой везде найдет свое счастье....
Знаете ли вы что.... Бар Gilley's, в котором разворачивалось основное действие фильма, реально существует и действует до сих пор (хотя и на другом месте). Он был открыт в 1971 году кантри-певцом Мики Гилли совместно с Шервудом Крайером в Пасадине, штат Техас, и является самым большим закрытым баром в мире.------
Сценарий фильма был адаптирован Аароном Лэтамом и Джеймсом Бриджесом из статьи Лэтама «Баллада об городском ковбое Америки в поисках настоящего мужества» о ночной жизни посетителей Gilley's для мужского журнала «Esquire» за сентябрь 1978 года.