Название: Крестный отец
Название зарубежное: The Godfather
Год: 1972
Страна: США
Жанр: драма, криминал
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 175 мин.
Премьера: 14 марта 1972
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Озвучка 2 плеера: Проф. Многоголосый
Рейтинг Кино Поиска : 8.718
Рейтинг IMDB : 9.2
Зрители : США - 78.9 млн, Италия - 21.8 млн, Великобритания - 11 млн
Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола
В ролях: Марлон Брандо, Аль Пачино, Джеймс Каан, Роберт Дювалл, Ричард С. Кастеллано, Дайан Китон, Талия Шайр, Джон Казале, Аль Леттьери, Стерлинг Хейден
Роли дублировали: Александр Новиков, Владимир Еремин, Пётр Иващенко, Василий Дахненко, Константин Карасик
Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.
Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение....
Рецензии: А Дон то голый!------
Наверное сразу стоит признаться, что уж греха таить, что основным побудительным мотивом к написанию отрицательной рецензии на этот фильм является тот факт, что этих самых отрицательных рецензий на к/ф 'Крёстный отец. Часть 1' очень мало. Вообще конечно, глядя на некоторые оценки на Кинопоиске можно изучать социальную психологию, психологию толпы, которую можно охарактеризовать фразой 'Все побежали и я побежал'.Ну а как ещё иначе можно объяснить тот факт, что сие творение находиться на 13 месте в ТОП 250 фильмов, а на АйЭмДиБи вообще на втором? Только желанием людей соответствовать общественному мнению, восхищаться всем чем восхищаются многие и тем самым якобы приблизить себя к якобы элитарному искусству. Такое бывает не только с кинофильмами замечу, но и с музыкальными произведениями. Как часто можно натолкнуться на каком нибудь сайте на очередную бредятину из разряда 'Моцарт - Реквием по мечте', когда на самом деле (вы то я думаю тоже это знаете) автором этой мелодии является Клинт Массел.Но что то меня понесло в сторону, ведь разговор то о Крёстном отце.Наиболее распространённым аргументом людей, хвалящих этот фильм является следующее: они называют его 'классикой'. Но что такое классика? Классика - это то, что будет цениться 'всегда', что вызвывает такие же эмоции как и 'тогда', хоть 2000 тыс. лет назад, хоть 100 лет назад, хоть 1 год назад. И в этом отношении наиболее ярким примером будет являтсья музыка - Лунная сонната Бетховена, Времена года Вивальди вызывали мурашки как и во времена Наполеона, так и во времена Черчилля. А какие эмоции вызывает этот фильм? Лично у меня только одну - скука и не более того. Почти 3 часа смотреть на то, как Дон сидит и пьёт чай или курит - лекарство для людей страдающих бессоницей.Нет, это не означает, что для меня этот фильм плох, так как там мало перестрелок и этого сладкого слова 'action'. Но ведь книга то читается на одном дыхании, а фильм достаточно трудно переварить неподготовленному зрителю.Если рассуждать об этом фильме с позиции книги Марио Пьюзо, то фильм проигрывает ей по множеству параметров. Книга всё своё повествование ведёт в триединстве - история страны - семьи - личности. В фильме это прослеживается достаточно слабо. Книга изобилует шикарными философскими изречениями - в фильме этого мало. Книга показывает психологию и философию мафиозной группировки - в фильме была попытка её продемонстрировать, но и это выглядит достаточно слабо.Отдельное слово следует сказать о музыке и о персонажах. Пожалуй их действительно можно назвать претендующими на звание 'классические образы'. Марлон Брандо в рамках, в которые его поставил режиссёр справился шикарно. Всё таки если услышишь словосочетание Дон Корлеоне, то перед глазами появляется именно он. Но увы, на нём достоинства персонажей фильма и заканчиваются. Некоторые критики пытаются утверждать, что 'фильм Крёстный отец демонстрирует наиболее яркую метаморфозу личности, личности Майкла Корлеоне'. Не пытаясь оспорить талант и харизму Аль Пачино, могу сказать, что из гусеницы в бабочку он превратится в этом фильме явно не смог. Скорее это была попытка из серого мотылька сделать махаон, но она на мой взгляд не удалась.С первых секунд фильма мы видим это холодное непробиваемое лицо абсолютно равнодушного человека и оно нисколько не меняется уже на последних минутах картины. Где этот 'зелёный' молодой человек, который был идеалистом и пошёл отдавать долг своей стране в армии? Где его переоценка ценностей? Их не видно. А видно лишь то, что он был готов убивать как на войне так и в мирное время, причём без угрызений совести.Что касается персонажа Сантино, то его можно охарактеризовать как голливудский штамп. В книге мы видим пускай и бабника, пускай эмоционального человека, но главное - стратега. В фильме же перед нами не более чем тупой бабник, который кроме как необдуманных поступков ничего совершить дельное не может.И в заключении о музыке. Музыка шикарная, её действительно можно назвать 'классикой'.Но яркий образ Дона Корлеоне, красивая музыка - этого мало, чтобы фильм назвать классикой. В конце концов, оценку мы ставим не персонажам и аудиодорожке, а всей картине в целом. А в целом перед моими глазами стоит достаточно скучное, банально распиаренное, благодаря узости человеческого восприятия, творение. Лучше прочтите книгу.6 из 10...
Знаете ли вы что.... Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).------
Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».