Название: Дни кино
Название зарубежное: B?odagar
Год: 1993
Страна: Исландия, Германия, Дания
Жанр: драма
Продолжительность: 82 мин.
Премьера: 30 июня 1994
Рейтинг Кино Поиска : 6.649
Рейтинг IMDB : 6.50
Режиссер: Фридрик Тоур Фридрикссон
В ролях: Эрвар Йенс Арнарссон, Рурик Харальдссон, Сигрун Хьяльмтюсдоттир, Орри Хельгасон, Йон Сигурбьернссон, Гудрун Аусмундсдоттир, Аста Эспер Хаген Андерсен, Отто Зандер, Бьярни Ингварссон, Бьерк Якобсдоттир
Маленький мальчик Томас мечает снимать настоящее кино. Хочет, чтобы заштатный исландский городок превратился в голливудский оазис. Для этого ему нужна самая малость - включить воображение.
Пока «Дни кино» будут продолжаться, Томас откроет для себя столько сюжетов, что сможет снять как минимум сотню фильмов - и про русских шпионов, и про исландские привидения, про Адольфа Гитлера, про крабов, которые пожирают овец, про Иисуса Христа, про армию США, про извращенцев, сказочников и похоронных агентов....
Рецензии: то ли сказка то ли быль------
Фильм переносит нас в ретро-Исландию середины 20-го века. Это северное островное государство и в современности-то остаётся для нас в России чем-то малоизученным и загадочным. Какие первые ассоциации вызывает у вас Исландия? Рейкьявик, рыба, да вулкан-мечта логопеда Эйяфьятлайокудль. Ну ещё певица (а у Триера и актриса) Бьорк, музыкальные группы mum и Sigur Ros, и тот факт, что фамилий там нет, а то, что идёт после имени это отчество и меняется оно из поколения в поколение.
Между тем история Исландии весьма любопытна. Веками бывшая под властью Норвегии, а затем - Дании, в ходе Второй мировой войны Исландия оказалась без протектората, была «подобрана» подсуетившимися британцами и учтиво передана американцам. Война закончилась, Исландия с 1944 стала независимой на бумаге, а на деле - в том числе и полигоном для американских военных баз.
В фильме это сомнительное соседство со «звёздно-полосатыми» не раз упоминается через призму главного героя - исландского подростка, который восторгается прибывшими с Голливуда фильмами и с такими же пацанятами подшучивает над нашедшим себе местную женщину американским военным в форме. Очевидно, режиссёр вложил в фильм собственные детско-юношеские воспоминания, занимательно оформив всё это на экране во весь спектр человеческих чувств - от похоронной грусти до бахвальских водительских шуток-прибауток и мальчишеского веселья.
Вопреки описанию, фильм не столько и не сколько о собственно кинематографе. В первую очередь, как мне видится, он ещё раз показывает, что реальная жизнь зачастую может быть интереснее, чем выдуманные и тщательно подогнанные по сценарию коллизии на большом экране. Стоит главному герою оказаться в «ссылке» у родственников в далёкой исландской деревне промозглым местным летом, как он проходит весь путь от скуки до насыщения местным колоритом, фольклорными историями и колоритными персонажами. Наступает момент, когда становится неясно - то ли мы видим фантазии мальчика, то, как он додумывает и воображает обыденные сценки из быта в духе захватывающих фильмов, то ли реальную жизнь, которая наконец стала походить на интригующий вымысел.
Действие развивается неторопливо, а весь сюжет по сути - типичный фильм-взросление/становление главного героя. Но в необычном нордическом оформлении фильм приобретает дополнительные плюсы и может быть рекомендован достаточно широкой аудитории как ностальгично-добрый и как-то по-домашнему уютный....