Название: Ильза – волчица СС
Название зарубежное: Ilsa: She Wolf of the SS
Год: 1975
Страна: Канада
Жанр: ужасы, триллер, драма, военный
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 96 мин.
Премьера: 16 августа 1975
Возраст: 18+
Рейтинг Кино Поиска : 4.659
Рейтинг IMDB : 5.10
Режиссер: Дон Эдмондс
В ролях: Дайанн Торн, Грегори Ноф, Тони Мумоло, Мария Маркс, Николль Ридделл, Сэнди Ричман, Джордж «Бак» Флауэр, Родина Килер, Ричард Кеннеди, Лэнс Маршалл
В некий концентрационный лагерь нацистов, в котором заправляет жестокая фройляйн Ильза, привозят новую порцию заключенных. Над женщинами Ильза с подручными ставят жестокие медицинские опыты, в то время как мужчинам тоже приходится несладко. Ильза каждого из них пробует в постели. Цель Ильзы доказать, что женщины способны выносить больше боли и страданий, чем мужчины, а значит им можно позволить сражаться на фронте....
Рецензии: Сюжет этого фильма (так сказать) пересказывать нет смысла. У него есть лишь завязка: группу молодых еврейских девушек привозят в концлагерь, где комендантша Ильза (такая вот интересная смесь Йозефа Менгеля с Ильзой Кох) проводит различные медицинские эксперименты. Но всё это ширма, и на самом деле хладнокровная Ильза просто-напросто подвергает своих узниц различным пыткам, а по вечерам предаётся любовным утёхам с пленными солдатами, чтобы потом их кастрировать. Всё.
Я, конечно, понимаю, что в 70-х как могли экспериментировали с жанрами, особенно с направлением «эксплуатация», но какие то фильмы получились достойными, а какие то - нет. Данный фильм - нет. Потому что я лично не вижу причину увлекаться смесью Nazi-explotation с WIP (Women in Prison), так как данный фильм вообще ничего из себя не представляет.
Эротика? Увольте. Да, практически 90 процентов создатели демонстрируют нам сочные тельца еврейских пленниц, но при этом сцен сексуального характера очень мало, а те что есть - показываются обрывками (и то это сцены с Дайан Торн).
Больная фантазия наследников Маркиза Де Сада? Возможно. Сцен пыток и прочих издевательств тут пруд пруди, едва ли не каждые 10 минут, но крупным планом их не покажут (всё за кадром), а только продемонстрируют искажённые болью лица бедных пленниц. Но есть изъян - в садизме Де Сада сквозила мрачная философия с примесью иронии, что, фактически, и делало его макулатуру хоть немного, но читабельной. Здесь этого нет. Про сравнение с «120 дней содома» Пазолини я даже говорить не буду.
Впрочем, в начале фильма продюсер постарался уверить зрителей, что происходящее на экране лишь отражение исторических моментов, но это полная чушь, потому что необходимой драмы тут нет. Только фальш, вторичность, дешевизна, отвратительная актёрская игра, отчего происходящее будет напоминать дешёвый спектакль любительского театра. И много-много-много садистских сцен от которых уже в середине фильма начинает клонить в сон.
Впрочем, в какой-то момент авторы пытаются положить точку в этом кошмаре посредством финального поединка, и в какой-то степени им удалось. Если не смотреть на дешевизну происходящего, финал фильма оставляет за собой мрачное безысходное чувство, которое может лишний раз заставить попробовать почувствовать на себе все ужасы нацистских концлагерей. За это я не могу поставить фильму максимально низкую оценку.
Ещё один плюс данного опуса - пышногрудая блондинка Дайана Торн в образе жестокого коменданта лагеря. Её холодный взгляд, усмешка, вечная манера смотреть на всё, задрав нос, полные собственного превосходства речи (и груди!) уже с первых минут приковывают к себе взгляд и заставляют искренне ненавидеть этого персонажа всеми фибрами души. Да, иногда Торн переигрывает/не доигрывает, но ради холодного и жестокого взгляда я готов простить ей все изъяны. Впрочем, и с ней сценаристы обошлись довольно глупо. Нам преподносят её как натуральную волчицу, которая использует мужчин в своих целях и которая обожает пытки, но в конце она разом превращается в инфантильную блондинку, которая по собственной тупости загнала себя в ловушку. Только подумайте: она пол фильма режет женщин и суёт им между ног какие то электрические приборы, а в конце позволяет солдату привязать себя к кровати! Это просто немыслимо.
«Ильза - волчица СС» - бессмысленный, глупый, дешёвый коктейль из эротики и садизма, который, кроме как ощущения купания в грязи, не оставляет после себя ничего.
А что самое смешное - создатели настрогали ещё 3 фильма с этим персонажем, но после знакомства с данным творением нет никакого желания тратить своё время на эту чушь.
Да, кинематограф 70-х поистине - время экспериментов....