Название: Годзилла против Мехагодзиллы 2
Название зарубежное: Gojira vs. Mekagojira
Год: 1993
Страна: Япония
Жанр: фантастика, боевик, драма, приключения
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 108 мин.
Премьера: 11 декабря 1993
Озвучка 1 плеера: Проф. Многоголосый
Рейтинг Кино Поиска : 6.558
Рейтинг IMDB : 6.60
Режиссер: Такао Окавара
В ролях: Масахиро Такасима, Риоко Сано, Мегуми Одака, Юсукэ Кавадзу, Дайдзиро Харада, Акира Накао, Коити Уэда, Кэндзи Сахара, Лео Менегетти, Энди Смит
Отчаявшись справиться с Годзиллой обычными способами, японские учёные и инженеры создают Мехагодзиллу - боевой роботизированный аналог гигантского ящера....
Рецензии: Отличный фильм, один из моих любимых фильмов о Годзилле------
Сюжет
С момента схватки Годзиллы с Меха-Гидорой останки киборга были подняты со дна океана, и на их основе в 1994 году было создано самое совершенное оружие по борьбе с Годзиллой - 120-метровый робот Мехагодзилла, работающий на ядерном реакторе и управляемый четырьмя пилотами. До появления Мехагодзиллы самым мощным оружием была Гаруда, чьё дальнейшее использование теперь встало под вопрос.
Инженер Гаруды Кадзума Аоки перечисляется в число пилотов-кандидатов на управление Мехагодзиллой.
В это время на острове Адона в Беринговом море совместная российско-японская экспедиция обнаруживает окаменелость птеранодона и огромное яйцо. Когда в лагере начинаются исследования, на остров прилетает чудовищных размеров птеранодон Родан, вылупившийся ранее из другого яйца под действием радиационного загрязнения. Родан пролетает над лагерем, создавая взмахами крыльев разрушительный вихрь, и в этот момент из моря появляется Годзилла. Члены экспедиции спасаются на вертолёте, увозимое яйцо при этом краснеет. Ящеры начинают сражение, но в итоге схватка оканчивается победой Годзиллы. Родан умирает, а Годзилла уходит в море.
В научном центре Киото учёный Омаэ, ведущий наблюдения за яйцом, замечает, что оно иногда начинает светиться красным цветом, и что эти перемены связаны с присутствием сотрудницы лаборатории Адзусы.
Новость о доставленном яйце быстро доходит до Кадзумы и он решительно приезжает в научный центр, намереваясь сделать несколько снимков. Там у него возникает конфликт с Адзусой, которая не позволяет ему вмешиваться в исследовательские работы, но перед уходом он тайком берёт с собой образец растения, найденного вместе с яйцом. Позже Кадзума встречается с Мики Саэгусой, и та чувствует, как растение что-то излучает. Это излучение оказывается музыкой. Как только её начинают воспроизводить, то с яйцом в лаборатории что-то начинает происходить, а потом из него на глазах у Адзусы, Мики, Кадзумы и Омаэ вылупляется детёныш годзиллазавра - сын Годзиллы. Малыш ведёт себя неагрессивно.
В это же время в Йоккаити появляется Годзилла. Помимо того, что он разрушает всё на своём пути, он постоянно подаёт голос, как будто кого-то зовёт. Навстречу Годзилле посылают Мехагодзиллу. Годзилла использует свой тепловой луч, но Мехагодзилла отражает его алмазным зеркалом и стреляет в ящера тремя лазерными пушками и мощной плазменной пушкой. Когда Годзилла начинает проигрывать, робот выстреливает в него лебёдками, по которым пускает электрические волны высокой мощности. Однако происходит непредвиденная неполадка системы, и ток начинает перекачиваться обратно. Двигатель перегревается и Мехагодзилла отключается. Годзилла роняет робота и направляется в Киото на поиски своего сына, но его прячут и Годзилла уходит.
Малыша Годзиллу перевозят в гараж, где, по одобрению властей, он будет жить в просторном вольере. Адзуса продолжает присматривать за Малышом. Во время одной из её смен её навещает Кадзума и показывает ей своего робота «птеранодона», который может летать. Вскоре приходит Мики со своими ученицами-экстрасенсами. Девочки начинают петь. По случайности они поют в той же тональности, что и та мелодия, под действием которой вылупился Малыш. Малышу это не нравится, он становится агрессивным и скрывается в вольере. Песня оказывает сильное влияние и на мертвого Родана, притаившегося на острове Адона: он оживает, приобретает новую силу и становится Огненным Роданом, способным извергать лиловый тепловой луч.
В это время на заседании властей публикуется результат исследования Малыша: в тазовой области у него присутствует второй мозг, следовательно, и у Годзиллы он тоже имеется. Новый план состоит в том, чтобы парализовать ящера выстрелом во второй мозг, а в качестве приманки использовать его сына. Адзуса, Кадзума и Мики протестуют, но они не в силах что-либо изменить. Впервые Мики видит в борьбе с Годзиллой отрицательную сторону. Малыша заводят в камеру перевозки, но он настолько боится, что Адзуса решает лететь вместе с ним. В это же время на Сендай нападает Родан. Опустошив город, он направляется на юг и перехватывает вертолёт с контейнером.
Происходит повторный запуск Мехагодзиллы, но на сей раз в воздух поднимается и Гаруда, так как по предложенной недавно идее Кадзумы можно осуществить состыковку Гаруды и Мехагодзиллы. Кадзума лично управляет Гарудой и пытается отвлечь спустившегося Родана от контейнера. Родан летит на него и Гаруда терпит крушение. Тогда в бой вступает Мехагодзилла. Он почти побеждает Родана, хотя при этом правая лазерная пушка ломается. Прилетают спасатели вместе с Омаэ и пытаются освободить из контейнера Адзусу. В это же время появляется Годзилла. Мехагодзилла начинает проигрывать, но объединяются с Гарудой в Супер-Мехагодзиллу, то парализует Годзиллу. Но когда, казалось, исход поединка разрешён, пробуждается чуть живой Родан. Он опускается на Годзиллу, дает ему энергии и ящер встает, уничтожив робота красным лучом.
После этого Годзилла подходит к Малышу. Тот сначала в страхе пытается убежать, но Мики телепатирует ему и Годзилле, что всё кончено и им ничто не угрожает. Кадзума, Адзуса и Омаэ наблюдают как Годзилла и Малыш уплывают в океан.
Сюжет очень понравился и получился интересным. Именно с этого фильма стоило брать пример Масааки Тэдзуке при создании ленты «Годзилла:Токио С. О. С.» (2003). Есть в сюжете один косяк-Мики начинает защищать Годзиллу, так как видит в борьбе с ним отрицательную сторону, но особым минусом он не является.
9,5 из 10
Монстры
Годзилла как всегда отличный. Хорош и новый его дизайн. У него появилось новое сильное оружие, которое он использует в критических ситуациях-красно-оранжевый спиральный тепловой луч, которым он начал стрелять после того, как Родан дал ему свою энергию. Годзилла его применил в конце боя с Мехагодзиллой.
Родан тоже хорош. Его дизайн сделан отлично.
Малыш Годзилла, новый сын Годзиллы реально крут. Это не Минилла из фильма «Сын Годзиллы» (1967). Минилла мне не понравился, а вот Малыш замечателен.
Теперь про главного противника Годзиллы. Король Монстров вновь столкнулся со своим механическим аналогом, с которым уже бился в фильмах 1974 и 1975 годов. Хоть Мехагодзилла уже реалистичнее, но в остальном его новый костюм проигрывает старому. Дизайн Мехагодзиллы убогий:Морда как у собаки, очень короткий медвежий хвост и дебильные мелкие шипы-вот минусы.
Спецэффекты
Стоит отметить новый спиральный тепловой луч Годзиллы красно-оранжевого цвета. Он получился просто великолепно. Старый синий луч тоже отлично сделан. Луч радужного цвета из пасти Мехагодзиллы тоже хорошо сделан. Классно получились плазменные гранаты Мехагодзиллы. Взрывы и разрушения получились хорошо. Новый луч Родана также классный.
9,5 из 10
Актерская игра
Актеры сыграли хорошо, претензий нет. В этот раз, к счастью, опять без кривляний.
Режиссерская работа
В фильме есть немного ляпов, но в целом Окавара справился хорошо.
Музыка
Акира Ифукубэ порадовал отличным саундтреком к фильму. Понравились как старые музыкальные темы Годзиллы и Родана, так и новые музыкальные темы Мехагодзиллы и Малыша.
Реалистичность
Часто видно, что монстры-куклы, но они реалистичнее, чем в предыдущих фильмах. Зато спецэффекты и декорации очень реалистичны.
Не шедевр, но все таки отличный фильм про Годзиллу. Для всех любителей Годзиллы к просмотру обязателен.
9,2 из 10...
Знаете ли вы что.... Исиро Хонда должен был режиссировать этот фильм, но он умер в этот же год.------
Это двадцатый фильм о Годзилле, третий о Мехагодзилле и второй о Малыше Годзилле.