Название: Годзилла
Название зарубежное: Gojira
Год: 1984
Страна: Япония
Жанр: ужасы, фантастика, боевик, триллер
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 103 мин.
Премьера: 15 декабря 1984
Озвучка 1 плеера: Люб. Одноголосый
Рейтинг Кино Поиска : 6.021
Рейтинг IMDB : 6.20
Режиссер: Кодзи Хасимото, Р.Дж. Кизер
В ролях: Рэймонд Бёрр, Кен Танака, Ясуко Савагути, Ёсукэ Нацуки, Син Такума, Кэйдзю Кобаяси, Эйтаро Одзава, Такэтоси Наито, Мидзухо Судзуки, Дзюнкити Оримото
После многих лет затишья Годзилла вновь объявляется у берегов Японии и уничтожает рыболовное судно. Опасаясь новой вспышки слухов и паники, японские власти изолируют единственного выжившего моряка, но после того, как Годзилла нападает на советскую ядерную подводную лодку, скрывать правду становится бессмысленно и опасно....
Рецензии: Лучший фильм за все существование кинематографа------
О да, помню первый просмотр этого фильма! К сожалению, я смотрел фильмы про Годзиллы не по хронологии, поэтому Возвращение Годзиллы я смотрел сразу после Годзиллы против Мехагодзиллы Хэйсея, и, думаю, именно из-за этого этот фильм мне показался каким-то волшебным, будто за кадром восходит солнце, и от этого атмосфера имеет романтичный оттенок. Было очень жалко Годзиллу, хотя я смотрел фильмы, вышедшие после него. Как говорится, для каждого фильма свой настрой. Вообще, этот фильм - самая лучшая лента во франшизе Годзиллы да и во всем кинематографе, и он так хорош, что ни до него, ни после не смогли снять лучше. Короче говоря - «Возвращение Годзиллы» стоит особняком, ни в одну эру не вписывается! Ни в Сёву, нив Хэйсэй, ни в Миллениум. К сожалению, больше таких фильмов не снимают, чтобы в хорошую пользу отличались.
Разберем же все аспекты, чтобы и Вы поняли все прелести этого замечательного фильма.
Во-первых, места, где происходят действия фильма. Они по своей сути делают атмосферу для каждого момента фильма - грозное и мрачное море, волны которого бьются о берега таинственного острова Дайкоку (скажу только, что этот момент является самым первым, а также это одна из самых атмосферных сцен фильма), величавая столица Японии - город Токио, который в отсутствии Годзиллы кажется беззаботным, а когда Король монстров начинает рушить небоскребы, настрой сменяется на панику и отчаяние, ну и конечно же, гора Михара, в которой кроется один из самых печальных концов за всю франшизу о гигантском ящере. Это место обладает некой тревогой, и, опять же, печалью, а ночь, в которой и происходят основные действия, вообще как-бы говорит нам - сегодня было время террора, утром начнется совершенно новая жизнь. Атмосфера, которую придают фильму места повествования, на высоте. И это я еще не говорил про космос, который на только эпичен, что в двух словах не сказать, но и целую книгу писать не надо, а то рецензия и так черезчур длинная.
Дальше расскажу о том, кто правит этим парадом - о самом Короле монстров, Годзилле! В этой картине у него самый лучший образ за всю франшизу - он олицетворяет собой террор и разрушения, он пафосен, бессмертен (как говорит один персонаж фильма - профессор Хаяшида), но его страдания после ударов ракет кадмия (их выпускает в пасть ящеру совершенное по тем временам оружие Супер-Икс) вызывают жалость к монстру-тирану, а его «гибель» в кратере горы Михара вызывает сильную грусть и слезы жалости, мы готовы простить всю его тиранию, которую он вершил в Токио до этого, и все это - признак того, что у людей, работавших над картиной, был недюжий талант, который даруется лишь одному из миллиона.
Теперь поговорим и о людях. Людях, сыгравшем в фильме. Ролей в фильме хватает, и актеры отыгрывают их на все 100. Даже люди из массовки, которые, казалось бы, должны просто бежать и изображать страх, хоть и действительно играют именно такую роль, но КАК играют! Ихним трудом была достигнута настоящая паника, которая передается самому зрителю через экран. Страх на их лицах самый настоящий. И это пугает. В хорошем смысле.
Именно поэтому даже не надо много распространяться о центральных героях - они прекрасны. Единственный маленький минус - у русских в фильме такой сильный акцент, что догадаться, что они говорят, можно только с третьего просмотра. Но это в каком-то смысле тоже плюс - хотя-бы потому, что в «Возвращении Годзиллы» вообще эти самые русские присутствуют! Реально, этот фильм - единственный во всей франшизе, где есть представители нашей великой страны
И последнее - музыка. Композитор Рейджиро Короку создал превосходный по тем временам саундтрек, который не устаревает и сегодня - мрачные и пафосные треки сочетаются с торжественными маршами и безмятежными композициями города а конец фильма (занимает четыре аудиодорожки в саундтреке фильма) так печален, что пробивает слезу.
Ну что, под конец и тк затянувшейся рецензии подмечу ещё кое-какие моменты - оказалось, Шокиласа в переводе зовут «Афономыши» (да-да, именно в множественном числе, вот так вот переводчик облажался), и странного человека, который ел в ресторане во время нападения Годзиллы, оказалось, зовут Джей Макоро, и те слова, которые он говорит в первой своей сцене, являются забавной песней с таким текстом:
You beartly
King vi you.
H-m-m... king...
Что там дальше пелось, мы так и не узнаем, так как бездомный пошёл из кухни в ресторан ужинать, говоря «я что, студент, чтобы шампанское пить. Надо коньяк...»
Потом Годзилла его пугает, и он, оправившись после потрясения, доедает всё, что было на столике, за которым он сидел, и потом, наверное, он лёг вздремнуть, а то как ещё объяснить то, что бездомный до последнего оставался в здании, когда Годзилла уже шёл к горе Михара.
И да, Джей Макоро не умер от того, что Годзилла зарычал на него на улице. Он просто упал в обморок, а потом, до прибытия строителей, спокойно жил в роскошной квартире упавшего дома, и ел еду из магазинов, причём совершенно бесплатно. Как он сам сказал главным героям, «Не считайте это бедой, считайте шансом!»
В общем, крутой и интересный персонаж. Мой фаворит среди всех челоеческих персонажей этого замечательного фильма... Да какое-там - он лучший персонаж во всей франшизе! Думаю, даже бы в говно-фильме «Месть Годзиллы» он бы неплохо разбавил парочку сцен в «реальном мире». В общем, Джей Макоро так крут, что я даже поставил на свой аватар. Эх, если бы он был и в последующих фильмах о Годзилле, то это было бы просто великолепно. Но нет - имеем, что есть. Ну да и хорошо. К тому-же это не делает фильм «Возвращение Годзиллы» немного плохим - нет, у этого фильма просто НЕТ недостатков.
Вердикт - вечно можно созерцать три вещи - пламя огня, водную гладь и фильм «Возвращение Годзиллы» 1984 года. Эта шедевральная картина навсегда останется в золотом фонде кино 20-го века, в отличии от современных попыток срубить бабла на популярном бренде, который подняли на ноги и прославили на весь мир вот такие фильмы по типу «Возвращения Годзиллы» - «Годзилла» 1954, остальная эра Хэйсэй а также и Сэнцэй. Поэтому, давайте встанем же и почтим память создателям «Возвращения Годзиллы»...
Знаете ли вы что.... Фильм был транслирован в Гонконге как «Возвращение Годзиллы». Эта версия фильма была куплена Великобританией и стала международной.------
Это шестнадцатый фильм о Годзилле, первый и единственный с участием Шокиласа, а также первый, режиссированный не Исиро Хондой.