Название: Путь в тысячу миль
Название зарубежное: Qian li zou dan qi
Год: 2005
Страна: Гонконг, Китай, Япония
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 107 мин.
Премьера: 22 октября 2005
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Проф. Многоголосый
Рейтинг Кино Поиска : 7.224
Рейтинг IMDB : 7.30
Зрители : Италия - 18.6 тыс., Швеция - 3.2 тыс.
Режиссер: Чжан Имоу
В ролях: Кэн Такакура, Синобу Тэрадзима, Киити Накаи, Кэн Накамото, Цзяминь Ли, Цзянь Вэнь, Лин Цю, Ли Бин Ли, Цзылян Чен, Чжечжу Хе
Старый японец по имени Такада узнает, что его сын, с которым он в давнишней ссоре, в больнице при смерти. Жена сына, Ри, передает Такаде видеокассету, на которой записана прошлогодняя поездка умирающего сына в китайскую провинцию Юаннань, где тот записывал китайскую оперу в масках.
Такада решает, что кассета дает ему подсказку о том, как помириться с сыном - он отправляется в Китай снять для сына ту самую оперу - «Одинокая поездка за тысячи миль», ради которой сын хотел отправиться в Китай в следующем году...
Этому приключению суждено открыть Такаде глаза на того человека, каким был его сын, на то, каким человеком является он, Такада, сам, а также вообще на людей и, в частности, на простых и добрых юаннаньских крестьян......
Рецензии: Путь в 1000 миль------
«Путь в 1000 миль» - лаконичная, камерная картина, снятая Имоу в промежутке между костюмными историческими блокбастерами. Китайский режиссер на этот раз демонстрирует кинематографическую преемственность с работами Одзу и вообще уделяет в фильме много внимания теме единства азиатской культуры, необходимости налаживания диалога между народами Китая и Японии. Как и автор «Дьяволов у порога» Имоу ненавязчиво противопоставляет уравновешенных и радушных китайцев интровертным японцам, закрытость которых часто оборачивается вспышками агрессии.
Но в отличие от его коллеги, для Имоу это несовпадение менталитетов не является узлом драматургии, для него гораздо важнее проблема примирения поколений, трагического непонимания отцов и детей, готовность обеих сторон к самопожертвованию и преодолению обид - все то, чему Одзу посвятил свою карьеру в кино, разрабатывая эту сложную тему с разных сторон. Как и великий мастер семейных историй, Имоу избегает подачи материала во взвинчено-эмоциональном тоне (как например, Бергман в «Осенней сонате»), стремясь взглянуть на поколенческий конфликт с точки зрения вечности, как на этап природных циклов: как весна сменяет зиму, так и дети прощают своих родителей.
Способом самовозрастания, преодоления личных обид для немолодого японца становится окольный путь к своему сыну через знакомство с китайскими традициями. Увидев в драматичной судьбе артиста оперы масок самого себя, взглянув со стороны на свои отношения с сыном, герой поймет собственные ошибки и научится дорожить семейными связями. То, что герой не успевает к сыну, но все равно обогащается внутренне, то, что цель его путешествия - понять Другого (своего сына, другую культуру, в конечном счете, непонятное, скрытое в нем самом), становится ясно лишь в финале, когда почти весь мир, все окружающие помогают ему пережить горе.
Без экзальтации и истерик Имоу разворачивает перед взором зрителя историю обретения онтологических корней, жизнеутверждающее, несмотря на весь драматизм, повествование о том, как много нас объединяет, как мы нужны друг другу, и чтобы ощутить это счастье сопричастности достаточно лишь выбраться из кокона своих личных обид. «Путь в 1000 миль» - о преодолении экзистенциального отчуждения, о том, что радость быть понятым, возможна. Эта духовно здоровая картина свидетельствует о неискоренимости в китайском кинематографисте мощных традиционалистских интуиций, которые неспособны поколебать никакие эстетические компромиссы....