Название: Девушки не умеют плавать
Название зарубежное: Les filles ne savent pas nager
Год: 2000
Страна: Франция
Жанр: драма, комедия
Продолжительность: 102 мин.
Премьера: 4 сентября 2000
Рейтинг Кино Поиска : 5.580
Рейтинг IMDB : 5.90
Режиссер: Анна-Софи Биро
В ролях: Изильд Ле Беско, Карен Аликс, Паскаль Бюссьер, Паскаль Элсо, Мари Ривьер, Йельда Рейно, Сандрин Бланк, Жюльен Коттро, Доминик Лакарье, Френс Бессон
Эта французская лента рассказывает об интимной дружбе между двумя девушками-подростками, о трудностях взросления и обретения сексуальности. Гвен - веселая, раскованная 15-летняя девочка, живующая на побережье Бретани, во Франции, с матерью и отцом-рыбаком. Лиза - ее лучшая подруга. Гвен и Лиза каждое лето проводят вместе на побережье Бретани. Но на этот раз их отношения под угрозой - отец Лизы гибнет в автокатастрофе, Лиза остается дома и пишет страстные письма к подруге, только это ее и утешает. А Гвен тем временем начинает стремительно взрослеть и интересоваться мальчиками. Лиза убегает из дома и внезапно появляется дома у Гвен - и видит перемены в Гвен. Совсем скоро между ними случится объяснение......
Рецензии: Подлинная психологическая драма------
Авторы фильма намеренно фокусируют основное внимание на внутреннем мире своих героев, стараются передать посредством тех или иных ситуаций и эпизодов сущность Гвен и Лизы, их характер и основные психологические черты.
Становится ясно, что понятийно-идеальный мир Лизы более глубокий, и вообще, несмотря на одинаковый физический возраст с Гвен, Лиза выглядит старше в духовном отношении.
По сравнению с ней, Гвен оказывается взрослым ребёнком, склонным к опрометчивым высказываниям и безрассудным поступкам. И даже по отношению к своей любимой подруге Гвен вдруг начинает вести себя обидным образом.
Этому есть объяснение, связанное с одной коллизией сюжета, которая специально не акцентируется, но вполне ясна и очевидна во взаимоотношениях двух подруг.
Лиза испытывает к Гвен не только дружеские чувства. Подруга влечёт её в сексуальном плане. Возможно, секс между девушками уже был. Ведь мы не знаем подробностей их встреч и совместного проживания в предшествующее время. Но вполне ясно, что Лиза негласно заявляет свои полные права на Гвен и не может допустить, чтобы де-лить её с кем бы то ни было ещё.
Однако саму Гвен такое желание Лизы, почти переходящее в требование, раздражает, тем более что она встречается с парнем и уже познала сладости разнополой любви.
Правда, эти отношения, как заявляет сама Гвен, не являются серьёзными. Девушка рассматривает их как игру и как возможность реализовать свою пробуждающуюся сексуальность. К тому же она поняла, что Лиза для неё может быть только подругой и никем иным.
Вот только для самой Лизы такой оборот отношений с Гвен оборачивается ещё одной, в дополнение к семейным проблемам, психической травмой. В результате она совершает поступок, который в достаточно ровном течении повествования, как говорится, под занавес фильма воспринимается как неожиданно вспыхнувшее яркое и ужасное по последствиям пламя.
Фильм заканчивается на эпизоде, который требует продолжения или, по крайней мере, ясности относительно того, что же будет дальше. Но авторы киносюжета предоставляют думать об этом и решать, как будет угодно тому или иному зрителю, поскольку жизнь и отношения между Лизой и Гвен могут развиваться по нескольким вариантам.
Заметим, что финал картины является весьма сильным ходом сценариста и режиссёра и доводит общую драматическую тональность сюжета до её высшего накала.
К недостаткам фильма отнесём его слишком заметную «склеенность» из ряда фактов и ситуаций и некоторую «сонливость» развития действия, которое, правда, в конце, как мы уже сказали, сменится настоящим взрывом.
Может быть, в этом тоже есть своя логика: эмоции, накапливаясь количественно, неизбежно реализуются в новом качестве, причём само это качество, как следует из развития отношений между Лизой и Гвен, проявится исключительно негативным образом....