Название: Имитация жизни
Название зарубежное: Imitation of Life
Год: 1959
Страна: США
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 125 мин.
Премьера: 17 марта 1959
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Сербин
Рейтинг Кино Поиска : 7.321
Рейтинг IMDB : 7.90
Режиссер: Дуглас Серк
В ролях: Лана Тернер, Джон Гэвин, Сандра Ди, Сьюзэн Кохнер, Роберт Альда, Дэн О'Херлихи, Хуанита Мур, Карин Дикер, Терри Бёрнэм, John Vivyan
Двенадцать лет из жизни четырех женщин, разбивших в кровь коленки в погоне за химерами счастья....
Рецензии: Лана Тернер, невысокая и хрупкая эффектная блондинка, за свою карьеру в Голливуде успела побывать замужем семь раз. Однако, ее героиня в данном фильме - одинокая вдова с маленькой дочерью, начинающая карьеру театральной актрисы. Несчастливая в личной жизни, она реализует свои мечты на сцене и зарабатывает деньги для воспитания дочери, желая дать ей все самое лучшее. Трагедия этой «кинопары» - отношения матери и дочери (Сандра Ди), которые спустя годы дадут трещину. Вопреки заработанным деньгам и успеху матери дочь будет испытывать острую нехватку любви, общения с родным человеком, и даже влюбится в того же мужчину, что и мама, больше по той причине, чтобы быть к ней ближе...
Но основные лавры в этом фильме принадлежат другой паре «мать и дочь». Сьюзэн Кохнер - еще совсем юная девушка (в будущем - мать братьев-продюсеров Пола и Криса Вайц) и темнокожая актриса Хуанита Мур были удостоены нескольких номинаций и наград 1960 года.
Взаимоотношения их героинь более трагичны и остры, особенно, если держать в памяти дату выхода фильма - 1959 год. Мама своенравной белой девочки - темнокожая бедная женщина, которая нашла работу у вдовствующей театральной актрисы. Ее дочь с детства сталкивается с трудностями, присущими «цветным» гражданам США середины 20 века. Она не хочет жить в кладовой возле кухни, не хочет встречаться с водителем или разносчиком еды, не хочет поступать в колледж для «цветных». Она хочет быть белой, ведь внешне она действительно белая, так почему общество относится к ней, как к черной... Внутренний конфликт этой девочки выплескивается наружу на отношение к матери - она и любит ее и ненавидит, пытается сбежать от ее цвета кожи и от собственной крови.
Если не принимать во внимание «театральные» особенности актерской игры в фильмах 50-х годов, это по-настоящему хорошая добротная мелодрама, с социальными проблемами в основе, с изящной работой костюмеров и гримеров. Очень жизненный фильм и, позволю себе сказать, очень «женский». ...