Название: Смертельные преследователи
Название зарубежное: The Deadly Trackers
Год: 1973
Страна: США
Жанр: драма, вестерн
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 110 мин.
Премьера: 21 декабря 1973
Озвучка 1 плеера: Проф. Многоголосый
Рейтинг Кино Поиска : 5.853
Рейтинг IMDB : 5.70
Режиссер: Бэрри Шир, Сэмюэл Фуллер
В ролях: Ричард Харрис, Род Тейлор, Аль Леттьери, Невилл Брэнд, Уильям Смит, Пол Бенджамин, Педро Армендарис мл., Исела Вега, Келли Джин Питерс, Уильям Брайант
Чтобы отомстить за убийство жены и сына, шериф маленького техасского городка выслеживает грабителя банка и его банду, ушедших от погони в Мексику......
Рецензии: Смертельные преследователи без Сэмюэля Фуллера------
Это проект Сэмюэля Фуллера. Он подготовил литературную основу, планировал поставить фильм. Однако в силу разногласий с продюсером из актерской команды остался лишь один актер - Ричард Харрис. Заменен был и режиссер.
И нужно сказать, что выбор исполнителя главной роли оказался безукоризненным. Харрис замечательно справляется с изображением метаморфозы, произошедшей с его героем. Сторонник мирных, спокойных путей решения конфликтов, его героя последовательно отказывается от всех своих идеалов. В поисках мести он в прямом и переносном смысле потеряет зрение. Безумие его падения будет настолько велико, что наш герой опустится ровно на такой же поступок, который совершил и его визави.
Наверное концовка этой ленты должна была быть иной. Конечно убийство в церкви случайных посетителей было бы весьма разумным и нравоучительным решением. Оно бы в равной степени шокировало и развивало мысли о недопустимости реверсивной жестокости. А то, что получилось наверное несколько сгладило все, приблизило ленту к многочисленным «ревендж-вестернам». Тут ведь достаточно простая канва: шериф мстит преступникам за смерть своего ребенка и своей женщины. Исход таких лент обычно уже заранее понятен.
Впрочем, даже в имеющемся прочтении этой истории есть много памятных моментов. Ричард Харрис действительно убедителен. Аль Леттьери, известный по роли Турка Солоццы в «Крестном отце», вполне спокойно создает на экране образ «третьей силы», следящей за происходящим со стороны и вынужденной принимать оперативные решения. Он тут вынужден сглаживать все, а одновременно восстанавливать справедливость. И с этой непростой ролью он тоже справляется, ловко оттеняя прямолинейного Харриса.
Можно лишь догадываться каким получился бы фильм у Фуллера, но даже и так вышло вполне достойно....