Название: Залив Аламо
Название зарубежное: Alamo Bay
Год: 1985
Страна: США
Жанр: боевик, драма, мелодрама
Фильм/Сериал: movie
Номер сезона 2 плеера: n
Продолжительность: 98 мин.
Премьера: 3 апреля 1985
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый) (Первый канал | ОРТ)
Озвучка 2 плеера: n
Рейтинг Кино Поиска : 6.028
Рейтинг IMDB : 6.1
Режиссер: Луи Маль
В ролях: Эми Мэдиган, Эд Харрис, Хо Нгуйен, Дональд Моффет, Truyen V. Tran, Руди Янг, Синтия Карле, Мартин ЛаСалль, Уильям Френкфазер, Лаки Мосли
1979 год. В небольшом городке Аламо штата Техас жизнь течет по своему сценарию. Появление в порту беженцев-вьетнамцев неизбежно приводит к конфликту с местными рыбаками, которым не нравится, что чужаки занимаются промыслом на их территории. Сорвиголова Шенк пытается любыми способами изгнать чужестранцев из Аламо. Но дело принимает неожиданный оборот, когда его любимая девушка встает на их защиту......
Рецензии: Луи Маль: и снова провокация------
Более глубже познакомившись с творчеством этого человека я все больше склоняюсь к мнению о том, что он был реально смелым. Его нарочито провокативный выбор тем обусловлен стремлением не просто 'позадираться' или глубокомысленно, годаровски высокопарно, поразмышлять о судьбах мира. Он старался поднять важную тему и попросту распотрошить ее на мелкие детали, создавая среди них конфликт и тем самым принудительно заставляя зрителя рассматривать проблемы глубже. И при этом, Маль практически в каждый фильм добавлял ревизионистскую струю. Так, например 'До свидания дети' здорово перекликаются с картиной Жана Кокто про 'бедных детей', а 'Взломщики' - дань восхищения итальянскому неореализму, правда умело адаптированная в американские реалии.Так вот, фильм 'Залив Аламо' - это самый настоящий ревизионистский вестерн. Есть простые люди, которые борются друг с другом за территорию и право рыбачить. Есть наличие угроз и вооруженного конфликта. Есть среди нарушителей закона - лидер. Но самое важное, что среди оппонентов находится герой, не прогнувшийся под давлением. Маленький нюанс: в числе притесняемых вьетнамские переселенцы, оттуда и герой, а в роли плохих- обычные американские мужчины. Правдоподобно ведь, что эти простые американские мужчины неожиданно начинают вести себя как самые ярые представители Ку-Клус-клана. Маль великолепно демонстрирует постепенно нагнетающуюся природу ксенофобии, обостряя донельзя все американские слабости тех лет. И если все заканчивается жестким современным вестерном, даже из названия ностальгирующим по отсутствию бравого Джона Уэйна, тоже ведь снимавшего свой 'Аламо', то начало фильма вполне соответствует и произведения Стивена Кинга (в город приходит зло). Эти пересечения у Маля, точно не случайны. Он как обычно смешивает хороших и плохих, героев и злодеев. И вот тут, ему бы остановиться, порефлексировать. Но Маль усиливает эффект совершенно ненужным по сюжету вроде бы межрасовым романом, который полностью низводит персонажа Эда Харриса до уровня комиксового фрика. Вот он - настоящий экзамен на соблюдение общепринятых норм международного права о недопущении какой-либо дискриминации, в том числе и расовой. Это ведь подом появились резкие ленты Спайка Ли, 'Роузвуд' и 'Миссисипи в огне'. А Маль при этом, так, скромно в сторонке остался. Сделав вполне рядовой в сущности фильм. Браво.7 из 10...