Название: Летняя игра
Название зарубежное: Sommarlek
Год: 1951
Страна: Швеция
Жанр: драма, мелодрама
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 96 мин.
Премьера: 1 октября 1951
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Любительский (одноголосый закадровый) (Urasiko)
Рейтинг Кино Поиска : 7.410
Рейтинг IMDB : 7.50
Зрители : Португалия - 1.1 тыс, Испания - 694
Режиссер: Ингмар Бергман
В ролях: Май-Бритт Нильссон, Биргер Мальмстен, Альф Челлин, Аннализа Эриксон, Георг Фюнквист, Стиг Олин, Мими Поллак, Рени Бьёрлинг, Гуннар Ольссон, Emmy Albiin
Мари, своенравная «звезда» балета, находит дневник своего погибшего друга. Поддавшись воспоминаниям, она отправляется на остров в пригороде Стокгольма, где много лет назад повстречала своего первого возлюбленного и провела с ним самые счастливые дни. Но идиллия скандинавского лета, как и первая любовь, коротка и иллюзорна. Годы спустя, вспомнив и пережив всё заново, она пробуждается к новой жизни....
Рецензии: Боль после сна------
Многие считают, что выдающийся шведский режиссер Ингмар Бергман был знатоком человеческой души и психики, которому позавидовали бы многие именитые философы, священники и психологи. Создаваемые им образы героев невероятно сложны, эмоциональны, глубоки, со множеством различных оттенков характера и многослойностью души. От себя добавлю, что я считаю шведского гения непревзойденным знатоком человеческой души и остальные мыслители и исследователи души просто 'курят в сторонке'. Каждый фильм Бергмана после просмотра опустошает душу и оставляет вместо нее множество вопросов, на которые никто не способен ответить и множество ответов, наполненных откровением. Естественно, создав непостижимое количество шедевров, Бергман снял несколько фильмов, которые не так преуспели и остались почти незамеченными киноманами (не важно критики или простые обыватели). Среди вторых, незаслуженно подзабытых, значится 'Летняя интерлюдия', снятая в ранний период творчества Бергмана, незадолго до будущих шедевров 'седьмой печати' и 'земляничной поляны'.Балерина Мари, достигшая к зрелому возрасту высоких результатов в такой трудоёмкой профессии, одинока и чувствует неумолимость старения, а значит и скорый закат карьеры. Одиночество ее вполне осознанно и она его приняла добровольно. Тяжелый, почти несносный характер и независимость духа делает ее трудной добычей для мужчин, но даже это их не отпугивает и они вьются около нее. Но разве она была всегда такой? Полученный анонимно дневник человека, когда-то бывшим ее первой любовью, возвращает ее на много лет назад, переносит в прошлое.Мари - юная балерина, отдыхающая летом в усадьбе своих родственников. Она знакомится с Хенриком, молодым студентом, живущим по соседству. Взаимная симпатия постепенно перерастает в более большое чувство. Но сначала была игра, легкий флирт, невинная забава со стороны несколько беспечной и беззаботной Мари, так и пышущей жизнерадостностью и красотой молодости. Но Хенрик был другим: ранимый, эмоциональный, романтический - его любовь была истинной и настоящей с первого взгляда, с первого слова, с первой минуты. И когда наконец, после долгих и томительных дней ожиданий, терпеливо подыгрывая в затеянной девушкой игре, он добивается цели, все заканчивается...И ласковые слова, нежные поцелуи, совместные мечты превращаются в прах и пепел.Предавшись воспоминаниям. Мари возвращается в настоящее и пытается анализировать ошибки. Что послужило причиной трагедии? Эгоизм? Равнодушие? Игривость? Пытаясь скрыться от горя, героиня строит в своей душе стену и стала заключенной. Она отдалась балету и театру и боль стала угасать. Но молодость пролетела скоротечно словно сон и очнувшись, Мари обнаружила лишь одиночество, бессмысленность бытия, ненависть к Богу и жизни. Холод внутри и ничего более. Ее эмоциональный порыв скептически и недоверчиво воспринимает нынешний ухажер (отчего-то очень похожий на Хенрика). Коллега по театру, снисходительно и несолько по-шутовски обнажает раненную душу Мари. Старые раны ожили. После спячки была боль...Весь фильм не покидает чувство восхищения перед поразительным талантом Бергмана, исследующего тонкую, ранимую душу человека; рисующего эти пронзительные, настоящие образы будто актер в наряде чернокнижника, будто молодая Мари с девственной и чистой душой, будто Хенрик с его чувствительной натурой и т.д. Потрясающее раскрытие каждого, даже эпизодиечского персонажа. А эти слова? Слова, отдающие звоном в ушах и грохотом в душе? Разве этот фильм не гениален?! Он конечно не безупречен, но что идеально в нашем мире? Этот фильм как и прочие творения шведского гения трогают до самой глубины души, цепляют, опустошают и воодушевляют. Ошибки молодости не отзовутся эхом в старости. В старости будет место новым ошибкам. А молодость канет в лету, безвозвратно. После себя они оставляют лишь щемящую тоску и боль...Ничего не исправить. Совершенные по слабоволию и слабодушию поступки так и останутся нетленными в нашей душе. Это вечное ощущение вины, раскаяния. Это невыносимо!!! Но ведь жизнь продолжается? А когда умрем мы, будет жить Вселенная.'Бога нет! А если Он и есть, то я его презираю и ненавижу!' (ц)...