Название: Метеоидиот
Год: 2008
Страна: Финляндия, Италия, Россия, Германия, Нидерланды
Жанр: мелодрама
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 90 мин.
Премьера: 24 октября 2008
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Дублированный
Рейтинг Кино Поиска : 6.285
Рейтинг IMDB : 6.50
Режиссер: Нана Джорджадзе
В ролях: Мераб Нинидзе, Анна Антонович, Чулпан Хаматова, Нино Киртадзе, Тика Чачуа, Рамаз Чхиквадзе, Ива Гогитидзе, Лорткипанидзе, Елена Безарашвили, Том Урб
Близнецы Салзлип растут без отца. Дедушка говорит им, что папа уехал по важному делу. Девочка и мальчик убеждены, что он супергерой - тайный агент. Но когда он наконец возвращается домой, оказывается, что он - всего лишь мелкий метеоролог, невинно попавший в тюрьму. Дети отказываются признать в нем отца. А их привлекательная матушка миссис Салзлип сбежала с силачом, работавшим в цирке.
Но Салзлип не сдается. Он обнаруживает, что он может на самом деле управлять погодой. Он может летом вызвать сильный мороз, а может и создавать прекрасные радуги. Волшебство! Может быть, ему удастся использовать свой дар, чтобы вернуть свою семью?...
Рецензии: Кружева проблем или способно ли волшебство помочь исполнить заветное желание ?------
Этот фильм я решила посмотреть, прочитав, что он представляет собой современную интерпретацию старых грузинских комедий. В результате, могу сказать, что юмора в данной киноленте, на мой взгляд, почти нет, зато присутствуют атмосферность; некий довольно уютный, обвитый зеленью городок у моря, интересные и неоднозначные персонажи и доля житейской мудрости.
И хотя в ходе просмотра я все больше убеждалась, что хотя «Метеоидиот» можно охарактеризовать как сказку для взрослых, фантазию, но в основе фильма лежит ряд совершенно простых, обыденных проблем: отношение отцов и детей, способность нести ответственность за свои поступки и поведение, отношение к детям и их воспитание, стремление человека к счастью и эгоизм, наконец проблема «маленького человека»...
Героев фильма, пожалуй, можно условно разделить. Неуверенному, робкому, неудачливому Дато (в исполнении обаятельного Мераба Нинидзе), который казалось бы способен только жаловаться на судьбу и ничего не предпринимать, противостоит Зораб-внешне надежный супер мужчина, который может исполнять желания и обеспечить финансовую стабильность, на деле оказавшийся обычным бандитом, стремящимся лишь к наживе и поддержанию своей самооценки путем унижения более слабых. Главный же герой Дато для меня интересен скорее не своей любовью к непутевой жене, а тем, что даже неожиданно свалившийся на него дар управлять стихией не превратил его в алчного человека, сметающего все на своем пути. Он остался все тем же добрым и непутевым, но сумел понять, что его собственное счастье только в его руках.
Рядом с образом мягкой, безответственной Елены, мечтающей о далеком счастье, выстраивается характер свободной летчицы Лии, в исполнении Чулпан Хаматовой. Лия разительно отличается от рыжеволосой, гиперженственной красавицы Елены как внешне, так и внутренне. Прямая, открытая, сочетающая в себе и твердость и хрупкость, Лия самостоятельна, самодостаточна, она любит, не требуя ничего взамен, и уходит, понимая, что Дато не будет с ней, не ожесточаясь и не готовя ему в ответ это «сладкое блюдо»-месть.
Наиболее яркими и интересными для меня являются все же дедушка Георгий- блистательный Рамаз Чхиквадзе и его спутница и гостья леди Смерть-Нино Киртадзе. Жизнерадостный, но немного ворчливый дедушка, именно он в ненавязчивой, не нравоучительной, и, возможно, от этого более действенной форме воспитывает своих внучат. Именно он, временами кажущийся слишком вмешивающимся в личное пространство сына, тем не менее своей любовью и мудростью сплачивает своих непутевых домочадцев.
Не а леди Смерть в данной картине являет собой грузинский философский взгляд на смерть. Здесь она вовсе не устрашающая, а уставшая, ироничная, понимающая. Именно из уст Георгия и этой госпожи звучат важнейшие фразы, к которым нужно прислушаться.
Итак, в итоге я могу сказать, что фильм заслуживает внимание, хоть и не претендует на статус шедевра. Смотрится легко, затрагивает важные аспекты жизни, дает возможность взглянуть на вечные проблемы жизни, смерти и любви....