Название: Робин и Мэриан
Название зарубежное: Robin and Marian
Год: 1976
Страна: США
Жанр: драма, мелодрама, приключения
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 106 мин.
Премьера: 11 марта 1976
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование
Рейтинг Кино Поиска : 6.726
Рейтинг IMDB : 6.50
Режиссер: Ричард Лестер
В ролях: Шон Коннери, Одри Хепберн, Роберт Шоу, Ричард Харрис, Никол Уильямсон, Денхолм Эллиот, Кеннет Хейг, Ронни Баркер, Иэн Холм, Билл Мэйнард
Роли дублировали: Феликс Яворский, Зинаида Кириенко, Алексей Сафонов, Сергей Яковлев, Владимир Гусев
После смерти короля Ричарда Львиное Сердце Робин Гуд и его неразлучный друг Маленький Джон возвращаются из крестовых походов в Англию, в Шервуд, где Робин встречает свою старую любовь Мэриан. Но старый шериф все еще на месте, и старая вражда разгорается вновь.
Робин хочет только одного - он ведь уже совсем не молод - спокойно жить со своей любимой в родном лесу, но новый король отдает приказ уничтожить бунтовщиков. И тогда Робин выходит на свой последний поединок с заклятым врагом шерифом Ноттингемским....
Рецензии: Рандеву с самим собой------
Одна из самых печальных, едких и ироничных историй, которые только можно снять или вообще придумать. И не то чтобы «нет повести печальнее на свете»: нетрудно угадывающийся финал ретушируется, умиротворяется самим тоном повествования, неторопливым, обстоятельным, даже чуть ли не сонливым.
Но всё равно, впечатление остаётся довольно гнетущее, это ведь по сути дела история встречи человека... с самим собой. Точнее даже будет сказать, с мифом о себе. А такую встречу крайне сложно выдержать достойно. Если слава о тебе дурная, то это, конечно, досадно. Однако если о тебе сложены самые хвалебные легенды, это может иметь ещё более тяжёлые последствия. Потому что, если человек хоть сколько-нибудь честен, то он будет терзаться от того, что не соответствует тем дифирамбам, которые ему поют, и соответственно ожиданиям, с этим связанным. Пытаясь же подогнать себя под вымышленное лицо, рискуешь утратить понимание того, где реальность, а где фантазии.
Что в данном случае в частности происходит. Применимо это может быть не только к легендарным героям, а ко многим людям в той или иной ситуации, от этого происходящее особенно скорбно. Тема утраты своей идентичности, её упорные поиски - сквозная. Недаром Мэриан, вглядываясь в своё отражение, пытается найти черты либо прежней любимой Робин Гуда, либо матушки Джанет...
В общем как довольно провокативный, смелый и острый эксперимент фильм представляет даже существенный рубеж, и не только по отношению к всевозможным интерпретациям похождений самого известного в мире лучника. Фильм вписывает в себя мрачноватую эстетику картин Брейгеля, тоскливая вереница нищих как будто списана с его картины «Слепые». Как будто служит гимном упадку, до предела простецкому и лишённому всякого гламура быту и полнейшему отсутствию пафоса в боевых свершениях.
Робина и Маленького Джона в их поездке то и дело встречают обветшавшие фахверковые домики и потрёпанные деревянные ворота. Ричард Львиное Сердце - жестокий тиран, не гнушающийся убийством детей и женщин неприятелей и не церемонящийся даже с теми, кто служил ему верно долгие годы. Таким он наверняка был в реальности, как бы ни противопоставляли его принцу Джону в традиции, связанной с Робин Гудом. А шериф долгие годы не мог одолеть людей Робина не из-за какой-то их неодолимой силы, ловкости, меткости, а потому, что просто нерационально лезть в болота, чтоб вообще найти обитателей Шервуда.
Использованы, конечно, некоторые узнаваемые классические мотивы. К примеру то, что Робин должен погибнуть от руки монахини, хоть здесь это происходит иначе и по другим мотивам, чем в первоисточниках. Но в целом фильм делает очень коварную вещь. Он вырывает вольного стрелка из среды какого-то блаженного безвременья, каким видится обычно весёлый и торжествующий Шервудский Лес, и помещает его в мир, имеющий чёткую временную и пространственную привязку, чёткие статусы и роли, предписанные извне правила, от которых не скрыться даже в самой густой чаще, ибо они уже встроены в твой мозг.
Но фокус в том, что этот мир, с доведённой до предела разрухой и безысходностью существования, уже сам начинает восприниматься как миф, который находчивому юноше в костюме цвета молодой листвы служит только на руку. Потому что от всех развенчиваний и переведения в плоскость беспросветно обыденного испытанные прекрасные сказания прошлого только выигрывают, как от навыков, добытых в поединках с умелыми соперниками....
Знаете ли вы что.... Продюсеры первоначально рассчитывали отдать роль Робина Гуда Альберту Финни, а Шону Коннери - роль Малыша Джона.------
Для Одри Хепберн роль леди Мэриан стала первой за девять лет. Все эти годы она посвятила своей семье.