Название: Бесшумный перезвон ветра
Название зарубежное: Soundless Wind Chime
Год: 2008
Страна: Гонконг, Швейцария, Германия
Жанр: драма, мелодрама
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 101 мин.
Премьера: 9 февраля 2009
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Люб. Одноголосый
Рейтинг Кино Поиска : 6.595
Рейтинг IMDB : 6.40
Режиссер: Уинг Кит Хунг
В ролях: Лу Юйлай, Бернхард Буллинг, Мари Омлин, Жиль Чуди, Рут Швеглер, Джан Канаи, Ронни Сингер, Петер Цграгген, Ren Grnenfelder, Леони Виланд
Рикки покидает свой дом в Пекине, чтобы начать новую жизнь в Гонконге. И практически сразу у него возникают проблемы с работой. Кроме того Рикки приходится жить со своей тётей, развратной женщиной, которая зарабатывает на жизнь своим телом. Однажды Рикки встречается с парнем Паскалем, швейцарским эмигрантом, который работает уличным артистом и по совместительству мелким жуликом, из чего и произошла их первая заочная встреча. Рикки и Паскаль обнаруживают, что у них много общего, решают снять совместную квартиру, а вскоре растворяются во взаимных чувствах и любви....
Рецензии: Сянганская солянка------
Вот уж где не ожидалось развитие квир-кино, так это в Китае, пускай и в его самой либеральной части - Гонконге. Тем не менее, именно оттуда поступают на рынок экспериментальные гей-драмы, как от разносторонних режиссеров вроде Лоу Е («Весенняя лихорадка»), так и от тех, кто узкозаточен под этот жанр (Скад и его недавний «Амфетамин»). Что примечательно в этих работах, так это та удивительная свобода с формой, которая в одном случае превращает ленту в произведение операторского искусства, а в другом - в дешевую постановку студента кинематографического института. «Бесшумный перезвон ветра», несмотря на декларируемых восемь международных наград, скорее можно отнести ко второму случаю.
Первое в чем проигрывает фильм - это в своем непрочном фундаменте, на котором не удержится ни одна самая прекрасная визуальная конструкция. Уинг Кит Хунг пытается из мелодраматической истории, не тянущей даже на сюжет тайского сериала (а это поверьте, та еще дрянь), создать проникновенное фестивальное кино о «рожденных под несчастливой звездой». Бедный китайский парень Рикки (Люй Юйлай) живет с вульгарной тетушкой-проституткой и работает в затрапезном кафе на доставке горячей пищи, пока за его онкологически больной матерью в провинции присматривает сиделка. Случай сталкивает его с вором-карманником Паскалем (Бернахрд Буллинг), родом из Швейцарии. Жизненные обстоятельства Паскаля ничуть не лучше, чем у Рикки: мало того, что ему приходиться красть на пропитание, так еще он оказывается в зависимости от своего подельника, с которым к тому же приходиться спать. После ряда недоразумений, парни снимают квартиру и стараются наладить совместную жизнь, но внезапное увлечение Паскаля барами рушит всё.
Вместо того чтобы сделать историю глубже и значимее, выведя ее за пределы стандартного опыта не сложившихся отношений, Уинг Кит Хунг вводит дополнительную сюжетную линию, некую параллельную реальность, в которой «Рикки» приезжает в Швейцарию в поисках друга и встречает продавца антикварной лавки «Паскаля». При всем при этом, можно заподозрить игру со зрителем, в которой он должен сопоставить «различные» отрезки времени из жизни пары и расставить их в хронологическом порядке, смущаясь от того, что в Швейцарии у знакомых лиц другие имена. Удручающую разгадку этой головоломки я обнаружил в одном англоязычном отзыве, и то, я склонен сомневаться, что в «Бесшумном перезвоне ветра» две истории вместо одной. Но суть не в этом. Режиссер раньше всего делает ставку на постмодернистский монтаж и эксперименты с изображением, в ином случае способные расставить в фильме неожиданные акценты.
Что стоит отметить, так это ощутимую разницу между грязным, тесным Гонконгом и уютной, просторной Швейцарией. Оператор Юе Ши прекрасно справляется с задачей на горных остановках Альп, но становиться слишком оригинальным в людных китайских улочках, где еще надо умудриться снять так, чтобы изображение было внятным и не отталкивающим. У него есть и удачи, и серьезные промахи (комната Паскаля и Рикки). Можно было бы вовсе не присматриваться к его работе, если бы он не старался привлечь к ней внимания. Вместе же, изображение «Бесшумного перезвона ветра» уместно сравнить с солянкой, из которой если выкинуть некоторые ингредиенты, получиться чудесное блюдо. Но, кстати, именно изображение создает атмосферу и намекает на чувства парней, и даже можно сказать подписывает страну-производителя. «Бесшумный перезвон ветра» - это менее удачный «Амфетамин», менее откровенный и визуально менее выдержанный.
Для Уинга Кит Хунга это вторая работа, и судя по всему, он останется работать в русле квир-кино и будет добиваться заветного «Тедди», который так и будет от него ускользать, если он всерьез не начнет прорабатывать свои сценарии....