Название: Комедия власти
Название зарубежное: L'ivresse du pouvoir
Год: 2005
Страна: Франция, Германия
Жанр: драма
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 110 мин.
Премьера: 16 февраля 2006
Озвучка 1 плеера: Одноголосый
Рейтинг Кино Поиска : 6.212
Рейтинг IMDB : 6.30
Зрители : Франция - 1.08 млн, Германия - 108.8 тыс., Испания - 83.7 тыс.
Режиссер: Клод Шаброль
В ролях: Изабель Юппер, Франсуа Берлеан, Патрик Брюэль, Мэрилин Канто, Робен Ренуччи, Тома Шаброль, Жан-Франсуа Бальмер, Пьер Вернье, Жак Буде, Филипп Дюкло
Прокурор Жанна Кильман расследует дело о коррупции и финансовых махинациях. Расследование успешно продвигается, но семейные отношения у Жанны начинают ухудшаться. К тому же обвиняемые начинают наносить ответные удары......
Рецензии: Длинная, скучная и холодная юридическая драма про честного прокурорского работника (Изабель Юппер), которая взяла за я*ца крупного бизнесмена (Берлеан). Целых полфильма она его допрашивает, в итоге сажает за отмывание денег, а потом выясняется, что он - только первая ступенька. За финансовыми махинациями, как это всегда бывает, стоят махинации политические. В итоге после телефонного звонка сверху, начальство приказывает чересчур прыткой прокурорше сбавить обороты и не лезть куда не следует.
Слово «комедия» в названии не должно вводить в заблуждение. Иронию тут можно усмотреть разве что в первых пяти минутах. Фильм Шаброля, которого принято считать французским Хичкоком, и он об этом знает, начинается точь-в-точь как «К северу через северо-запад». По пути к лифту Франсуа Берлеан дает указания секретарше, потом его останавливают на улице люди в костюмах, и несмотря на его возгласы «Что происходит? Да вы знаете, кто я такой?!» сажают в машину и куда-то везут. Следующий кадр - признаюсь, хихикнула - трое господ сидят в ресторане. Снято, естественно, тем же ракурсом, что и у Хитча. То, что взяли «не того человека», понятно без слов.
Но на этом совпадения заканчиваются, а вместе с ними все интересное и забавное. Далее идут бесконечные допросы, которые перемежаются домашними скандалами прокурорши с мужем из-за того, что та слишком много думает о работе, а не о семье. В общем, что-то Шаброль с годами увлекся перенесением на экран сюжетов из криминальной хроники масштабом «один к одному», без какого бы то ни было художественного осмысления и элементарного сочувствия к персонажам. То есть, детали и четкая хронология событий, вплоть до смены дня и ночи, - конечно, неплохо, но в данном случае, проще пойти перечитать газетную заметку «Коммерсанта» про суд над каким-нибудь Алексаняном. И эмоций больше и экономия времени.
.. Да, а несчастный бизнесмен Берлеан после отсидки оказывается в депресняке в больнице. И его катают на коляске по коридору.
Красивый завершающий штрих. Но эмоций, к сожалению, опять никаких. Возможно, не так уж неправ был Фассбиндер, который как-то сказал о Шаброле: «не может быть хорошим режиссер, который относится к людям, как к насекомым»....