Название: Терпеливая любовь
Название зарубежное: Enduring Love
Год: 2004
Страна: Великобритания
Жанр: триллер, драма, мелодрама, детектив
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 100 мин.
Премьера: 4 сентября 2004
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Проф. Двухголосый
Рейтинг Кино Поиска : 6.339
Рейтинг IMDB : 6.40
Зрители : Великобритания - 154.2 тыс., Италия - 52.5 тыс., Нидерланды - 17.9 тыс.
Режиссер: Роджер Мишелл
В ролях: Дэниэл Крэйг, Саманта Мортон, Билл Уэстон, Джереми МакКюрди, Ли Шьюэрд, Ник Уилкинсон, Рис Иванс, Билл Найи, Сьюзэн Линч, Бен Уишоу
Джо - профессор в колледже, Клэр - скульптор. Они давние приятели, и на предстоящем пикнике Джо собирается сделать Клэр предложение. Романтическое настроение испорчено случившейся поблизости трагедией. Джо едва не спас человека, но рядом оказался некто Джед, также претендовавший на лавры спасителя. Теперь Джед уверен, что в их столкновении заключен важный смысл, некая взаимосвязь, которая делает их намного ближе обычного случайного знакомства. Джед нахально вмешивается в жизнь профессора, разрушая его отношения с подругой......
Рецензии: Непостижимый хаос------
Усиливающийся с каждой минутой ветер треплет густую листву хвойного леса. Но чуть поодаль, на обманчиво безмятежной, буквально дышащей зеленью поляне пока всё ещё спокойно и пара средних лет, расстелив покрывало, готовится устроить скромный пикник. Пластиковые стаканы томятся в руках, ожидая своего часа, а мужчина, нервно теребя фольгу от пробки, готовится сказать тост, однако бутылке с шампанским сегодня не суждено быть открытой - практически буквально на головы нашим героям падает самый настоящий воздушный шар, а последовавшая за его крушением трагедия внесёт серьёзные и пугающие своей неизвестностью коррективы в судьбу центрального дуэта...
«Терпеливая любовь» - экранизация одноименного произведения Иэна МакЮэна. Сразу бросается в глаза жанровая неопределённость картины, авторов откровенно «штормит». Роджер Мишелл, постановщик кино-адаптации, словно не может до конца для себя решить что же он снимает: драму о «больной» любви, триллер о мании преследования или же просто мелодраму о двух любящих друг друга людях, внезапно потерявших взаимопонимание, а быть может - многие годы лишь притворяющихся благополучной парой и чей союз подвергается серьёзному испытанию, «благодаря» вмешательству извне. Неопределённость видна невооружённым взглядом. Да и мелодрама обозначена весьма пунктирно, поверхностно, скорее больше отдавая предпочтение неспешной психологической драме с элементами триллера о болезненной одержимости с чётко обозначенной детективной интригой. В любом случае, эта жанровая и смысловая «размытость» и является одновременно и слабой, и сильной стороной картины - она словно губка, впитала в себя множество идей, не акцентируя внимания на какой-либо конкретно одной, не давая чётких ответов, зато позволяя неспешно расплести паутину интригующего и небанального сюжета. И, несомненно, только плюсом здесь будет вязкая, маниакально-депрессивная, атмосфера постоянного контроля вызванного нездоровым вниманием со стороны одного из героев ленты. А потрясающая в своей убедительности игра актёров лишь дополняет список достоинств этой экранизации: Дэниел Крейг удивительно органичен в своём образе, в его игре нет ни грамма фальши, учитывая что его непростой уже изначально персонаж постоянно меняется на протяжении всего хронометража, проходя сразу несколько стадий - от откровенно скучающего преподавателя колледжа, мечтающего о чём-то большем и постоянно сомневающегося в смысле человеческого бытия, затем - встревоженного нежданным вмешательством со стороны в свою размеренную жизнь обывателя, до отчаянного, потерявшего твердую опору под ногами человека. А его крохотная сценка опьянения в баре, у стойки за «батальоном» пивных полупустых бокалов - блестящее исполнение. Впрочем, и долговязый Рис Иванс бесспорно хорош - его персонаж и смешон, и жалок и одновременно пугающ своей непредсказуемостью.
И словами всё того же Риса Иванса, точнее - его персонажа, нам словно подкидывают мысль-наживку: всё в нашей жизни взаимосвязано, случайностей нет, а череда произошедших событий есть не что иное как звенья одной цепи, которые, в конечном счёте, приведут только к единственно возможному, заранее известному лишь молчаливой судьбе, финалу. Мир - это заранее спланированный хаос, суть которого обычному человеку просто не понять. Ну, а центральный, главный вектор повествования направлен здесь на идею диаметрально-противоположного восприятия одних и тех же вещей, в частности, любви, разными людьми: протагонист мучим бессмысленностью бытия, самокопанием и в первую очередь бессмысленностью любви и чувства дезориентирующей влюблённости, сведя всё к идее о доминирующем животном начале в человеке, который благодаря «дарованным» свыше извилинам сам осложняет себе жизнь, пускаясь в ненужные размышления и вопросы, на которые всё равно никогда не найти ответы, тогда как его «визави», напротив, видит признаки любви повсюду и, собственно, без труда для себя находит её. Говоря проще - один верит в любовь, другой - нет. Первый - боится сделать шаг вперед, наступив на горло своей теории и одновременно прикрываясь ею, попутно вдалбливая её в головы своих студентов, второй же - томим одиночеством и ищет спасения в любви, хочет найти её, даже там где её быть не может. Природа любви не раскрыта до сих пор, она как стрела поражает свою жертву, без причин, без логики, без предпочтений и объяснений, превращая свою цель в объект нечеловеческих страданий, словно неизвестная, страшная болезнь, лекарства от которой нет. И нам лишь остаётся посочувствовать бедолаге попавшемуся в перекрестье прицела Купидона....