Название: Убийство в Восточном экспрессе
Название зарубежное: Murder on the Orient Express
Год: 2017
Страна: Мальта, США
Жанр: детектив, криминал, драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 114 мин.
Премьера: 3 ноября 2017
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Любительский (многоголосый закадровый) (@MUZOBOZ@)
Рейтинг Кино Поиска : 6.676
Рейтинг IMDB : 6.50
Режиссер: Кеннет Брана
В ролях: Кеннет Брана, Пенелопа Крус, Уиллем Дефо, Джуди Денч, Джонни Депп, Джош Гад, Дерек Джекоби, Лесли Одом мл., Мишель Пфайффер, Дэйзи Ридли
Роли дублировали: Максим Сергеев, Мария Цветкова-Овсянникова, Станислав Концевич, Татьяна Ткач, Сергей Дьячков
Путешествие на одном из самых роскошных поездов Европы неожиданно превращается в одну из самых стильных и захватывающих загадок в истории. Фильм рассказывает историю тринадцати пассажиров поезда, каждый из которых находится под подозрением. И только сыщик должен как можно быстрее разгадать головоломку, прежде чем преступник нанесет новый удар....
Рецензии: Виновата совесть------
В Иерусалиме пропала древняя реликвия, и подозреваемых трое: раввин, священник и имам. Анекдотичное дело, ничуть не связанное с «Восточным экспрессом», представляет нового Эркюля Пуаро, капризного и праведного, а заодно комичного в духе инспектора Клюзо из «Розовой пантеры».
Кеннет Брана собрал в своей экранизации «Восточного экспресса» настолько звёздный состав, что без труда можно потратить целый абзац, перечисляя имена. Но главным остаётся он сам - Брана нацепил чудовищные усы и наслаждается ролью Пуаро настолько откровенно, что на режиссуру просто не хватает времени. Усы, как перекрашенный под седину артефакт из фильма «Борат», будто придуманы для того, чтобы не делать фильм слишком красивым. «Экспресс», если не считать усов, выглядит ярко и насыщенно: Дэйзи Ридли и Пенелопа Крус прекрасны, а панорамы, которые снимает оператор Замбарлукос (и композиторы 3D-графики), напоминают о «Хоббите» Питера Джексона.
Увы - Ридли, Крус, Денч и Сергей Полунин, украинский танцор, сыгравший аристократа на спидах, совсем не складываются в ансамбль. И режиссёра это совершенно не волнует. Повествование близко к тексту повторяет Агату Кристи, но детективная часть упрощена. Для пущей кинематографичности, кроме горных пейзажей, добавили несколько притянутых за уши экшен-сцен. В учебниках по сценарному мастерству действительно пишут, что экшен возвращает к экрану заскучавших зрителей, - но Брана не дочитал до того места, где сказано, что героям в экшене должна угрожать опасность.
Максимум, что угрожает Эркюлю Пуаро в «Экспрессе», - ненадолго выпасть из кадра, и Кеннет Брана всячески старается этого избежать. Вместо того, чтобы подробно рассказать хотя бы об одном (!) из пассажиров злополучного поезда, он надевает усы и любуется старой фотографией давней возлюбленной - на самом деле это фотография Линдси Браннок, супруги Кеннета, и весь фильм можно считать дорогим подарком жене. Жаль, что все остальные актёры, которые стали невольными участниками дара, не знали о нём заранее.
Пуаро в версии Браны - герой без страха и упрёка, как доктор Ватсон в исполнении Мартина Фримена; но если в телеверсии «Шерлока Холмса» Ватсона уравновешивает непредсказуемый Холмс, то Пуаро остаётся наедине с собственной совестью и жаждой самоудовлетворения. Она (совесть, да и жажда) так чиста, так белоснежна, что Пуаро справедливо равняет себя с Господом. Экранизация Браны обрекает нас на неловкую концовку в духе «Тайной вечери», и про изящиный финал текста Агаты Кристи вспоминаешь с ностальгией. Гораздо интереснее потратить два часа на поездку в настоящем поезде - даже если там не произойдёт никаких убийств....
Знаете ли вы что.... Экранизация детектива Агаты Кристи.Ошибки фильма.... Барбитал, о котором говорил детектив, исследуя место преступления, является снотворным, который не имеет запаха. Но детектив понял, что это барбитал, просто понюхав чашку с кофе.