Название: Муки невинных
Название зарубежное: Non si sevizia un paperino
Год: 1972
Страна: Италия
Жанр: ужасы, триллер, детектив
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 105 мин.
Премьера: 29 сентября 1972
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Визгунов
Рейтинг Кино Поиска : 6.769
Рейтинг IMDB : 7.10
Режиссер: Лучио Фульчи
В ролях: Флоринда Болкан, Барбара Буше, Томас Милиан, Ирен Папас, Марк Порель, Жорж Вильсон, Антонелло Камподифьори, Уго Д'Алессио, Вирджилио Гаццоло, Вито Пассери
В уединенной деревушке, где суеверие соседствует с сексом, убиты несколько молодых людей. Неясно не только, кто убийца, но и мотивы этих жестоких злодеяний. Первыми под подозрение попадают местный дурачок Джузеппе и таинственная колдунья, наводящая ужас на округу....
Рецензии: Галерея маньяков: Миры Лючио Фульчи - Муки невинных------
В центре повествования этой картины - загадочные убийства маленьких детей. Кровавый маньяк показывает нам, что с его психикой творится что-то неладное. Лючио Фульчи прекрасно интригует зрителя, вводя линию с колдуньей, искренне считающей, что убила детей, проведя ритуал и заставив демонов вселиться в душу неизвестного.
Права ли она? И, вообще, реально ли это? К тому же, если это правда, то продолжатся ли убийства?
Лючио Фульчи предпочитал визуальным эффектам - торжество интеллекта. В ряде случаев он не расставлял временных рамок, таким образом фактически требуя от зрителя «свести» ребус самому после просмотра фильма. Это не может не радовать, ибо в данном случае - все решает послевкусие.
Во второй половине, картина неожиданно переходит в стройную цепь умозаключений и рассуждений. Что не исключает несколько весьма неожиданных сюжетных ходов. Да и концовка получится непредсказуемой.
Я думаю, что Фульчи не стремился создать стройное и гармоничное произведение. Наоборот, он сторонник сценарной аритмии, недомолвок и намеков, которые должны быть раскрыты в конце. Торжество истины и логики, именно так я бы охарактеризовал его авторский почерк.
Кстати, Флоринда Болкан выдала весьма запоминающуюся роль. Впечатлен. А ее последняя сцена (не буду опережать события и пересказывать ее) - поставлена просто великолепно. В самых лучших традициях неореализма. Бертолуччи и Антониони могли позавидовать.
В итоге: суховатый стиль Лючио Фульчи превращает обычный детектив о поисках маньяка в многогранную и неоднозначную интеллектуальную композицию. Маньяком тут может быт любой, но главное - это оригинальная стилистика Фульчи.
И еще: последняя сцена в фильме с участием Флоринды Болкан - поставлена просто гениально. Гениально....
Знаете ли вы что.... Скандальная тематика фильма и критика Римско-католической Церкви привели к тому, что фильм внесли в «чёрный список». Его прокат в Европе был ограничен, а в США фильм вообще не демонстрировался. В 2000 году права на фильм выкупила компания Anchor Bay и впервые выпустила фильм в США на DVD.------
Лючио Фульчи (1927-1996) неоднократно называл этот фильм своим самым любимым творением.