Название: Квадрат
Название зарубежное: The Square
Год: 2017
Страна: Швеция, Германия, Франция, Дания
Жанр: драма, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 152 мин.
Премьера: 20 мая 2017
Возраст: 18+
Рейтинг Кино Поиска : 6.729
Рейтинг IMDB : 7.20
Режиссер: Рубен Эстлунд
В ролях: Клас Банг, Элизабет Мосс, Доминик Уэст, Терри Нотари, Кристофер Лессо, Лизе Стефенсон Энгстрём, Лилианн Мардон, Марина Шипченко, Анника Лильеблад, Элихандро Эдуард
«Квадрат» - новый экспонат шведской галереи, призванный вызывать у горожан приступы любви и альтруизма. По крайней мере, так задумал куратор Кристиан с внешностью и сладкой жизнью Марчелло Мастрояни: коллеги, арт-тусовка, девушки - все от него без ума.
Но когда средь бела дня у Кристиана крадут бумажник и телефон, он садится в свою Теслу и пускается в авантюру-реванш. Поначалу шутливое наказание воришек приводит к последствиям, которые заставят Кристиана забыть и «Квадрат», и его заповеди....
Рецензии: Современное искусство как современная действительность: пафосно о пустом.------
«Квадрат» - очень интересная кинокартина как объект современного киноискусства. Рубен Эстлунд представляет нам фильм-парадокс: с одной стороны он критикует и даже высмеивает претенциозное искусство, с другой, сам по себе является элитарным искусством. Кино, относящееся к категории: «не для всех», содержащее в себе множество метафор, символов и отсылок к реальным течениям, объектам и направлениям современного искусства: реди-мейд, поп-арт, концептуальное искусство, включая все возможные инсталляции и перформансы, т. е. расчитано на осведомленного зрителя. При этом, на протяжении всего фильма высмеивается снобизм и звучит идея о всеобщем равенстве, главным образом, внутри центральной инсталляции музея «Квадрат».
Разумеется, «Квадрат» - это метафора, геометрическая фигура, которой в природе не существует, как не существет и всеобщего равенства. Впрочем, оно никому и не нужно.
Фильм не только об искусстве. Он также и о жизни за границами «Квадрата», о проблемах современности, о которых все говорят и на которые никто не обращает внимания (опять парадокс). Почему? Ответить лучше цитатой из фильма: «Сколько еще должно произойти бесчеловечного, чтобы достучаться до Вашей человечности?» От себя добавлю: «человечное», т. е. без экшена, вовсе не стоит нашего внимания, к сожалению.
Режиссер не открыл ничего нового в искусстве и ничего нового не обнаружил в кризисе современого европейского общества. Полагаю, не такова была цель. Кино - напоминание о значимом в ироничной форме с элементами экшена. Иначе как привлечь и удержать внимание зрителя? (Здесь мой сарказм.)
И вовсе без иронии хочу отметить достойную работу всей съемочной группы и блестящую актерскую игру.
В итоге, хорошая идея и замечательная экранизация. Что еще нужно для хорошего кино? Всем - приятного просмотра!...
Знаете ли вы что.... Эпизод с кражей у Кристиана сотового телефона основан на реальном событии. Точно так же телефон однажды украли у режиссёра фильма Рубена Эстлунда.