Название: Шерлок Холмс в Вашингтоне
Название зарубежное: Sherlock Holmes in Washington
Год: 1943
Страна: США
Жанр: детектив
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 71 мин.
Премьера: 24 марта 1943
Озвучка 1 плеера: Двухголосый
Рейтинг Кино Поиска : 6.397
Рейтинг IMDB : 6.80
Режиссер: Рой Уильям Нилл
В ролях: Бэзил Рэтбоун, Найджел Брюс, Марджори Лорд, Генри Дэниелл, Джордж Зукко, Джон Арчер, Гэвин Мьюир, Эдмунд МакДональд, Дон Терри, Брэдли Пейдж
Во время Второй мировой войны секретный британский агент, несущий жизненно важный документ, был похищен на пути в Вашингтон. Британское правительство обращается к Шерлоку Холмсу с просьбой вернуть похищенное....
Рецензии: Третий фильм из осовремененной серии о Шерлоке Холмсе в исполнении Бэзила Рэтбоуна, выпущенной компанией «Юниверсал» в годы Второй мировой войны, едва ли не самый странный из всех. И это понятно уже по заглавию, в котором, собственно говоря, всё и сказано - Шерлок Холмс ведёт дело в Вашингтоне.
После предыдущего фильма-нуара создатели сериала вернулись к классической схеме - к Шерлоку Холмсу, сидящему в 1943 году как ни в чём ни бывало на Бейкер-стрит, обращаются за помощью. Вновь обращаются за помощью британские спецслужбы - их агент, везший важные секретные документы, был похищен в Вашингтоне. Довольно быстро Шерлок Холмс устанавливает, где этот документ имеет место быть. И ему вместе с его верным спутником доктором Ватсоном остаётся только съездить в Вашингтон, чтобы документ найти. В гонке с нацистской агентурой.
Все эти события занимают едва ли треть фильма. И уже отлично зная весь секрет, зритель остаток времени наблюдает за шпионскими страстями с участием не слишком-то уместного тут Шерлока Холмса. Главного шпиона играет Джордж Зукко, до этого исполнивший роль профессора Мориарти в «Приключениях Шерлока Холмса», что рождает некоторый когнитивный диссонанс. В общем-то, лучше бы это и был Мориарти; тогда прямолинейный и бесхитростный сюжет приобрёл бы хоть какое-то разнообразие.
Да, в «Шерлоке Холмсе в Вашингтоне» вновь есть традиционные для цикла приёмы - наивный Ватсон, здесь пытающийся осваивать американский образ жизни, дедуктивные экзерцисы Холмса, их иронично поданные взаимоотношения. Но очень быстро это кончается в пользу некоего трибьюта стране, где фильм снимался. С показом достопримечательностей Вашингтона и финальной речью Холмса, цитирующего похвалу американцам за авторством Уинстона Черчилля. Правда, Холмс намного опережает американскую полицию, но подобный сюжет сложновато себе представить даже в высшей степени альтернативном мире цикла за авторством Роя Уильяма Нила. Что до напряжения, то его авторам не слишком-то удаётся поддерживать. И даже возвращение к традиционной стилистике цикла не очень скрашивает скучноватую историю....