Название: Из Лондона в Брайтон
Название зарубежное: London to Brighton
Год: 2006
Страна: Великобритания
Жанр: триллер, драма, криминал
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 85 мин.
Премьера: 18 августа 2006
Озвучка 1 плеера: Проф. Двухголосый
Рейтинг Кино Поиска : 6.690
Рейтинг IMDB : 6.90
Зрители : Великобритания - 28.1 тыс., Франция - 15.5 тыс., Бельгия - 5 тыс.
Режиссер: Пол Эндрю Уильямс
В ролях: Лоррэйн Стэнли, Джорджия Грум, Джонни Харрис, Нэйтан Констанс, Сэм Спруэлл, Александр Мортон, Дэвид Килинг, Джэми Кенна, Хлоя Бэйл, Клоди Блейкли
Поздно ночью в Лондоне встречаются немолодая проститутка Келли, скрывающаяся от сутенера, и 11-летняя Джоан, сбежавшая из дома. Они садятся на поезд, следующий из Лондона в Брайтон. В это же самое время на полу в ванной, истекая кровью, лежит Дункан. Его тело обнаруживает сын, который хочет теперь разобраться в произошедшем и наказать виновных. Сутенер должен срочно найти Келли, иначе расплачиваться за все придется именно ему....
Рецензии: Я знаю, кто убил меня------
История двух женских судеб, переплетенная с гибелью важной мафиозной шишки, рассказывает о попытках побега от преследователей, докапывающихся до истины. Предполагаемая развязка может как удивить, так и показаться сразу же очевидной, а потому такой криминальный триллер не стоит ожидать в виде запутанной интриги, а скорее просто наблюдать за рассказанной историей и сопереживать героиням.
В центре 11ти летняя девочка, сбежавшая из дома и помогающая ей побитая проститутка, демонстрирующая человечность низов общества. В конфронтации измученный горем от утраты отца сын, пославший всех своих преданных шестерок на поимки девиц, и решающий твердо разобраться с виновными в гибели собственного отца, чей окровавленный труп вместе с антуражем окружения выдает внешним видом нечто в духе `я знаю, кто убил меня` вот только более точных намеков на все причины не раздает, да они в принципе и не нужны так сразу, куда интереснее будет эту линию сводить в течении сюжета, знакомясь с героями и наблюдая за их приключениями.
Актуальность проблем улицы, кажется, не спадает уже многие десятилетия. Об этом много снимали раньше, об этом много снимают сейчас. Порой это получается, порой не очень, и в данном случае мы сталкиваемся с триллером на один раз. Даже не смотря на то, что здесь под финал напряжение будет зашкаливать неимоверно, и зрителя будут около двадцати минут терзать насыщенными эмоциональными сценами, сам видеоряд не представит из себя чего-либо достойного внимания.
Убийство, хоть и кроваво, но демонстрируется такими рывками-флэшбэками, что кроме стоп-кадров рассмотреть там ничего толком не удастся. Экшена в наличии не имеется, так как на атмосферу и саспенс здесь делается основной упор повествования, а какой-либо визуальной изюминки фильм оказывается так же лишен. Джорджия Грум не Шарлотта Генсбур и не Брук Шилдс, чтобы в 13 лет уже обнажаться в кадре на публике, Лорэйн Стэнли никак не Николь Кидман и не Моника Беллучи, чтобы творить чудеса актерского мастерства и обрадовать заодно эротическими пастельными сценами, и таким образом обе центральные темы: тема проституции и тема педофилии получаются вялыми, совершенно не раскрытыми, и не поданными настолько остро, как то было в `Прощай, детка, прощай` и в `Детях со станции Zoo`, ведь сама история не прописана драматически-социальным характером действия, все события сводятся элементарно к триллеру о погоне и побеге, а не об уличной тяжелой жизни. О борделях сняли `Прелестное дитя`, про самостоятельную малолетку есть `Девочка, живущая вниз по переулку`, а про приключения двух проституток, убивающих мужчин есть `Монстр` с Кристиной Риччи, так зачем повторятся?! Взяв актуальную тему, авторы решили пойти по извилистой дороге оригинальности.
Что ж, не прогадали по этой части - триллер из фильма действительно получился. Фильм интересный и напряженный, где все идет по нарастающей, без единого провисания. Тут нет ни одной пустой сцены или диалога ни о чем. Все точно выверено, до идеальности доведено выверенным сценарием, и саспенс будет расти до своей кульминации в геометрической прогрессии, заставляя нервничать, изливаться потом и практически биться в истерике. Но вот проблема, посмотрев до конца - купить такое кино в коллекцию не хочется. Оно реально хорошее, но чтобы смотреть дважды может просто не хватить элементарной логики. Когда ты знаешь финал, когда тут нет шокирующих твистов, способных переворачивать представление о сюжете каждый раз вновь и вновь, нет важнейших мельчайших деталей, следя за которыми интересно открывать что-то новое, то уже не будет такого сильного напряжения, как это было при первом просмотре. Такое кино будешь рекомендовать многим, но наврядли согласишься составить им компанию при просмотре и уж тем более не сочтешь такой диск хорошим подарком даже для поклонников жанра.
В то же время, среди категории одноразовых триллеров этот выделяется особой силой и динамикой повествования. Ему не хватает звезд с неба, но все то, что есть - старается подать хороших героев изо всех сил. И даже кажется, что Сэм Спруэлл старается даже больше, чем две главные героини, чтобы перетащить зрительское внимание, и что в разы куда более важнее - зрительские эмоции, на свой персонаж антагониста, вызывая еще больше нервов во время просмотра.
Возможно, такому фильму однажды не помешал бы звездный ремейк, если вдруг в Голливуде заинтересуются такой постановкой, если раскроют на полную R-rated потенциал, оставив неизменным все сюжетные детали от начала до конца, разве что внеся в сюжет нечто еще дополнительное и более сильное. Но это абстрактно и на уровне личных фантазий каждого, а имеем в итоге то, что имеем. `Из Лондона в Брайтон` - невероятно напряженный и очень хороший триллер, рекомендуемый к просмотру, но не претендующий на высокие ожидания и место в сердце. Просто посмотрите, рекомендую.
7 ИЗ 10...