Название: Король и я
Название зарубежное: The King and I
Год: 1956
Страна: США
Жанр: мюзикл, драма, мелодрама, биография
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 133 мин.
Премьера: 28 июня 1956
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Проф. Многоголосый
Рейтинг Кино Поиска : 6.951
Рейтинг IMDB : 7.40
Режиссер: Уолтер Лэнг
В ролях: Дебора Керр, Юл Бриннер, Рита Морено, Мартин Бенсон, Терри Саундерс, Рекс Томпсон, Карлос Ривас, Патрик Адьярте, Алан Маубрэй, Джеффри Тун
История об английской учительнице, Анне Леоноуэнс, которая приезжает в Сиам 60-х годов XIX века, чтобы преподавать членам королевской семьи. Поначалу Анне приходится преодолевать упрямство монарха, но со временем и король, и Анна отказываются от попытки переделать друг друга и приходят к взаимопониманию....
Рецензии: Юл Бриннер - Король и я------
Признанный шедевр киноискусства оказался не таким уж и стройным. «Правильная» Керр и харизматичный Юл Бриннер, оживляют фильм своим контрастом. Противоречивые начала их персонажей относят нас к известной всем европейцам сказке про красавицу и чудовище. Ну вот, а как иначе можно охарактеризовать живописнейший, трогательный и страстный вальс в роскошных интерьерах, где Юл Бриннер, гордый и величественный, кружится босиком. Равно как и в сказке, внушающий ужас дикарь оказывается трогательным и глубоким человеком, душевным и стремящимся к реформации.
Приятно, что создатели ленты не стали заострять внимание на личностной привязанности главных героев. Во главу угла они поставили противостояние идеологическое. Как и Николай I, наш главный герой оказывается слишком решительным, чтобы предпринимать коррекцию, но недостаточно уверенным в окончательной правильности выбранной линии. В этих противоречиях и проходит большинство его споров с главной героиней. Ключевым же оказывается длительное стилистическое представление в национальном тайском антураже повторяющее сюжетные линии «Хижины дяди Тома». Получается совершенно неожиданный эффект сведения воедино различных культурологических парадигм. Все равно, что представить Вронского как вампира, а старого Каренина как друга ван Хелзинга.
Однако, фильм не лишен и недостатков. Прежде всего, мне не кажется, что его пощадило время. Сейчас поднимаемые подтексты едва ли кажутся глобальными - социум ушел в проработку качественно иных вопросов. Актерская работа Юла - традиционно убедительна, но едва ли может идти в сравнение хотя бы с его фееричным Рамзесом из «Десяти заповедей». Да и технически картина далеко не идеальна - практически все ее действие проходит в интерьере нескольких королевских залов. Фактически никакого пленэра. Но самый важный недостаток - затянутость. Сложно сказать, как смотрелся фильм в год выхода, однако сейчас, если не принимать во внимание слепое восхищение перед Юлом, картина совсем не тянет на приятное и интересное действо, а отдает устаревшими штампами многих мюзиклов тех лет. Кстати, точно такая же штука произошла и с «Оклахомой» - безупречные мюзиклы в дни наши бурные совсем не производят впечатления. Что уж тут поделаешь....