Название: Годзилла против Мотры: Битва за Землю
Название зарубежное: Gojira vs. Mosura
Год: 1992
Страна: Япония
Жанр: фантастика, фэнтези, приключения, семейный
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 102 мин.
Премьера: 12 декабря 1992
Озвучка 1 плеера: Люб. Двухголосый
Рейтинг Кино Поиска : 6.480
Рейтинг IMDB : 6.20
Режиссер: Такао Окавара
В ролях: Тэцуя Бэссё, Сатоми Кобаяси, Такэхиро Мурата, Сабуро Синода, Акидзи Кобаяси, Акира Такарада, Макото Отакэ, Кейко Имамура, Саяка Осава, Мегуми Одака
Планета Земля решает отомстить людям за неправильное отношение к природе и насылает на них злобного монстра Баттру. Единственное спасение от него - гигантская бабочка Мотра, но она давно спит, и её нужно разбудить. К тому же есть ещё и Годзилла, и никто не знает, чью сторону он примет в этой битве....
Рецензии: Шаг назад------
Стоило мне в очередной раз обрадоваться Хейсею, так тут же вся радость сразу же сводится на нет. «Годзилла» 84-го после чудовищной Сёва-эры подарила уйму положительных эмоций, «Годзилла против Биолланте», несмотря на то, что сам фильм вполне себе сносный, уже порадовал намного поменьше, как сразу же «Годзилла против Кинга Гидоры» вновь вызвала необыкновенный восторг, и вот опять он сводится на убыль со следующей частью. Интересный такой алгоритм. Надеюсь, следующее противостояние с Мехагодзиллой будет ему следовать и порадует сильнее, чем разбираемая в этот раз часть, которая вышла не то чтобы совсем плохой, но, прямо скажем, не фонтан.
По традиции, начнём с людской сюжетки. По сравнению с прошлой частью она, конечно, сильно сбавила в качестве, хотя в целом всё ещё получилась более-менее сносной. Персонажи как-никак раскрыты, во время просмотра ты помнишь, кто есть кто и у кого какая личная драма. Однако о сопереживании теперь не может идти и речи, да и запоминающихся и разнообразных сцен в ней стало поменьше. Никаких больше людей из будущего и прочих забавных трэш-элементов здесь больше нет. Есть лишь приключения с охотой за древними реликвиями, представляющие собой пародию на Индиану Джонса и чутка приправленные мелодрамой.
Кстати о мелодраме, она тут нужна ровно столько же, сколько лишний глаз или хромосома человеку. Да, в этой ленте, впервые за всю Хейсей-эру, мы имеем дело с лишними сюжетными ветками, никак не связанными со всем остальным сюжетом и существующие сами по себе непонятно зачем. Хотя ладно, зачем - вполне себе понятно - забить хронометраж. Грязные приёмчики для затягивания истории из Сёвы возвращаются. Эх, как же я по ним скучал (нет).
Ну да лишние элементы - вообще проблема всего фильма, а не только его людской части. Ровно то же самое можно сказать и про монстров. Но я забегаю вперёд, давайте расскажу обо всём по порядку.
В ленте дебютировал новый монстр - Баттра. Хотя не знаю, применимо ли к нему слово «дебютировал», ибо он больше нигде в Тохо и не появлялся, но да опустим эти формальности. Баттра - это такая, скажем так, Обратная Мотра. Если сама (сам?) Мотра добрая (добрый?), то Баттра - злыдня злыдней... по крайней мере поначалу, дальше не всё так очевидно. Умеет это нечто пуляться молниями и, ровно как и свой антипод, эволюционировать. В принципе, я не нахожу слов, чтобы как-либо охарактеризовать это чудо. Оно не плохое и не хорошее. Жалоб к нему не возникает, но и восторгов тоже. Монстр как монстр.
Однако к чему действительно возникают жалобы, так это к техническому исполнению чудовищ... а точнее Мотры. Костюм Годзиллы задействован старый, Баттра ещё куда ни шла, но Мотра в этот раз получилась (получился?) какая-то (какой-то?) особенно нереалистичная (нереалистичный?). Выглядит она (он?) здесь, как мягкая игрушка, которую так и хочется взять с собой в кроватку перед сном, если б она была поменьше размером. Это я про форму бабочки. Форма личинки чуть получше, но всё равно не шибко радует. Добавили бы хоть мелких деталей каких, по типу слизи, это ж личинка, блин, но нет. Это ровное такое нечто с малюсенькими глазками-бусинками. В какой бы форме Мотра ни была, при взгляде на неё возникает ощущение, что ты не фильм смотришь, а рекламу игрушек. Тоскливо.
Да и вообще не знаю, стоило ли возвращать Мотру на большие экраны. А если и стоило, то надо было вложить в это дело побольше усилий. Если Кинга Гидору конкретно так проработали, то Мотру если и коснулись изменения, то все они пошли ей (ему?) скорее во вред, нежели наоборот. Например, фей назвали почему-то «космосом». Даже прежнюю мифологию Мотры напрочь вырезали и заменили на невнятное космическое нечто. Никакого тебе острова, где она (он?) лежит на камне и греется на солнышке, пока вокруг скачут и поют песенку аборигены. Переработали и песню, которую поют феи. Она, слава Богу, не новая, а всё та же, старая, только чутка доработанная и изменённая на современный для 92-го года лад. Звучит шикарно и всё так же надолго застревает в голове. Избавиться от неё попросту невозможно - она очень и очень вирусная.
Возвращаясь к вопросу о лишних элементах. По сути, это единственный на моей памяти фильм про Годзиллу, где сам, вообщем-то, Годзилла не нужен от слова «совсем». Между Мотрой и Баттрой там свои разборки, в которых ящеру вообще нету места. Он тут как не пришей кобыле хвост. Вырежи его из фильма - ничего не изменится вообще.
Режиссёр, кстати, новый - Такао Окавара. И к режиссуре тут тоже имеется целый ряд претензий. Порою всё снято настолько бешено и хаотично, что не разобрать, какого лешего вообще творится на экране, не говоря уже про неоднократные ляпы с монтажом, которые нехило так режут глаз при просмотре. Хорошо хоть саундтрек вновь справился со своей задачей, хотя это было нетрудно, когда большая часть мелодий уже встречалась раньше в Тохо-кайдзю, причём неоднократно.
Всё это вместе даёт мне достаточно оснований, чтобы похоронить для себя картину оценкой «пять», а то и «четыре», если бы не одно «но» - фильм интересно смотреть. Несмотря на уйму недостатков и возникающих в голове вопросов и претензий. Даже людская линия, несмотря на лишние сюжеты, держится молодцом и не наскучивает, чего уж говорить про сражения чудищ, которые здесь начинаются уже минуты с тридцатой и не умолкают вплоть до финала, а хронометраж тут - час сорок. Согласитесь, целый час концентрированного, разнообразного и неплохо исполненного кайдзю-экшена - это уже здорово, особенно если вспомнить, какой кошмар подчас творился в Сёве (да, меня до сих пор воротит от «Годзиллы против Гайгана»). В итоге, от происходящего нисколько не устаёшь, и весь час сорок пролетает достаточно быстро.
Однако, конечно, недостатков тут столько, что впечатления под конец остаются больше отрицательные, нежели положительные. Да, если припомнить Сёву, то это далеко не эталон убожества Тохо-кайдзю. Больше скажу - в сравнении с Сёвой этот фильм так вообще гениальный шедевр. Однако из всего Хейсея он определённо, пока что, худший. Ну да я пока что не унываю. Будем надеяться, что он так худшим из Хейсея и останется. Если все последующие фильмы обойдут по качеству этот, то эру в конечном итоге можно будет считать удавшейся. Остаётся только держать кулачки за то, чтоб всё так и оказалось....
Знаете ли вы что.... Это девятнадцатый фильм о Годзилле, шестой фильм о гигантской бабочке Мотре и первый и единственный фильм о Баттре.------
В Японии фильм вышел просто как «Годзилла против Мотры», поэтому у многих зрителей складывается впечатление о том, что это ремейк одноимённой картины 1964 года.