Название: Поймай меня, если сможешь
Название зарубежное: Catch Me If You Can
Год: 2002
Страна: США, Канада
Жанр: криминал, биография, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 141 мин.
Премьера: 16 декабря 2002
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование
Рейтинг Кино Поиска : 8.512
Рейтинг IMDB : 8.10
Зрители : США - 27.9 млн, Франция - 3.6 млн, Германия - 3.2 млн
Режиссер: Стивен Спилберг
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Том Хэнкс, Кристофер Уокен, Мартин Шин, Натали Бай, Эми Адамс, Джеймс Бролин, Брайан Хау, Фрэнк Джон Хьюз, Стив Истин
Роли дублировали: Антон Макарский, Алексей Колган, Виктор Петров, Александр Воеводин, Анна Каменкова
Фрэнк Эбегнейл успел поработать врачом, адвокатом и пилотом на пассажирской авиалинии – и все это до достижения полного совершеннолетия в 21 год. Мастер в обмане и жульничестве, он также обладал искусством подделки документов, что в конечном счете принесло ему миллионы долларов, которые он получил по фальшивым чекам.
Агент ФБР Карл Хэнрэтти отдал бы все, чтобы схватить Фрэнка и привлечь к ответственности за свои деяния, но Фрэнк всегда опережает его на шаг, заставляя продолжать погоню....
Рецензии: Досмотри меня, если сможешь------
Помня молодого Ди Каприо периода «Титаника», глубоко задумавшись после «Великого Гэтсби» и окончательно вдохновившись его ролью волка, что с Уолл-Стрит, я решила вернуться в тот этап его карьеры, который был мною выпущен из вида. Пробежавшись глазами по рейтингам, я выбрала «Поймай меня, если сможешь». Что я могу сказать. Судя по всему, рейтинги состоят из оценок очень терпеливых людей, ибо уже через 40 минут фильма я начала торопить события и спрашивать: «Ну, что там дальше?». Как правило, если фильм по-настоящему хороший, ты не «подгоняешь» его, а погружаешься в каждый кадр. В этот раз - не срослось. После второй неудачной поимки хитромудрого жулика, стало понятно, что это еще далеко не последняя попытка. Весь фильм - это погоня за Эбегнейлом и демонстрация его виртуозного умения ускользать. Здесь важно остановиться и высказаться подробнее.
Фрэнк Уильям Эбегнейл мл. В «прологе» фильма тяжеловесно указано, что он основан на реальных событиях. Этот факт обычно действует на меня заблаговременно положительно - я жду «настоящести». Задачей Ди Каприо было создание целостного образа неуловимого мошенника: чтобы быть таким человеком в реальной жизни, необходимо иметь острый и изворотливый ум, недюжинную харизму, умение «ходить по лезвию» и прочая, прочая, прочая... Что касается кино-версии Эбегнейла младшего, мы наблюдаем его с подросткового возраста и совершенно непонятно, в какой момент времени из тихого, нежного, «непрожженого» мальчика вырос великий мошенник. Да, развод родителей мог стать переломной вехой, но от меня, как от зрителя, скрыли все важные моменты ломки личности - вот мальчик бежит по улице от вмиг ставших чужими родителей, а вот он уже проворачивает первую крупную махинацию.
Если бы Ди Каприо был спортсменом, я бы сказала, что в 2002-м он был не в «пиковой» форме, так как и дальше по списку мы видим только результат его мошеннических «изысканий», а как работала мысль - неясно. Ди Каприо, как актер, не «дожал», а Спилберг, исключив интеллектуальные моменты, обратил свой фильм в обычную американскую погоню длиной в два с половиной часа. Для максимальной ясности своей точки зрения поясню. Помните, в «Брате» Балабанов показывал много молчаливых монологов главного героя с самим собой? Вот Багров изготавливает самодельное оружие и о чем-то молчит, вот идет по Питеру и о чем-то молчит. И это молчание делает осмысленнее всю последующую перестрелку или погоню. Чего не скажешь о «Поймай...».
Карл Хэнретти. Это специально полиция изображена гротескно-карикатурно или я чего-то не понимаю? Мне казалось, что это не уровень фильмов Стивена Спилберга с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Том Хэнкс в роли настойчивого, но не слишком успешного ФБРовца в компании двух идиотов напомнил мне Драко Малфоя со своими приспешниками Крэбом и Гойлом (привет, знатоки Поттерианы!). Словом, понятно сразу, что эта троица будет ловить и не поймает, а Эбегнейл будет убегать и таки убежит.
Ну, и на десерт... - я не стану ругаться, а отмечу великолепную игру Кристофера Уокена (перефразируя слова вашего героя, мистер Уокен, я сказала бы, что в этом фильме все, кроме одного вас - полные идиоты; и мораль, доступную мне. «Все мы - подумала я после просмотра - рано или поздно становимся заложниками своих страстей». Впрочем, об этом подробно писал еще Данте в своем «Аду». Вот и Фрэнк Уильям Эбегнейл младший всю свою жизнь был вынужден работать на фальшивки. Но - на минуточку! - только после того, как они эффективно поработали на него.
снимая баллы за занудность сюжета и невыразительность главного героя....
Знаете ли вы что.... Фильм снят по мотивам автобиографии Фрэнка Эбегнейла младшего, написанной им в соавторстве со Стэном Реддингом «Поймай меня, если сможешь» (Catch Me If You Can, 1980).------
Некоторые сцены были специально досняты, пересняты или изменены по запросу настоящего Фрэнка Эбегнейла младшего.Ошибки фильма.... В сцене, где банкноты показываются крупным планом, можно заметить, что они образца 1996 года, хотя по сюжету действие происходит в 1967 году.------
Несколько раз крупным планом показаны лица героев, говорящих по телефону. При этом заметно, что трубка прикреплена к проводу современным штекером RJ-11 (registered jack).