Название: Крутые ребята не танцуют
Название зарубежное: Tough Guys Don't Dance
Год: 1987
Страна: США
Жанр: триллер, драма, комедия, криминал, детектив
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 110 мин.
Премьера: 16 мая 1987
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (двухголосый закадровый) (НТВ)
Рейтинг Кино Поиска : 5.370
Рейтинг IMDB : 4.80
Зрители : США - 219.5 тыс
Режиссер: Норман Мейлер
В ролях: Райан О'Нил, Изабелла Росселлини, Дебра Сэндлунд, Уингз Хаузер, Джон Бедфорд Ллойд, Лоуренс Тирни, Пенн Джиллетт, Фрэнсис Фишер, Р. Патрик Салливан, Джон Снайдер
Роковая женщина Лоррейн пытается засадить в тюрьму собственного мужа Тима, свалив на него несколько преступлений. Влюбленная в Тима Мадлен пытается ему помочь выпутаться из сетей коварной злодейки....
Рецензии: Единственная режиссерская попытка Нормана Мейлера------
Это откровенный нео-нуар, повествующий о мучающимся комплексами мужчине, который оказался в круговороте любовного предательства богатой жены и криминальной интриги. Кто-то подкладывает ему голову убитой женщины, а тут еще и амнезия. Герой весь фильм пребывает во фрустрации. Благо, есть лишь один крутой человек, не слишком любящий его и постоянно унижающий, зато отец. Есть на кого положиться. На протяжении всего фильма нас искушают острыми по своему цинизму диалогами и предлагают закрученный детективный нарратив. Однако, в своей однообразности во второй половине ленты все «размазывается». Да и присущий атрибут классических нуаров тут начисто отсутствует. Райан О`Нил, привычно вызывающий симпатию, весь фильм демонстрирует изрядную расслабленность, а привычно крутой Лоуренс Тирни, играющий его отца, непроходимо крут.
С большим интересом выделив этот фильм в числе многочисленных слабеньких нео-нуаров я ожидал чего-то неожиданного, эффектного, изящного. Однако, Мейлер совсем ничего не смог предложить, кроме «рыхлого желе». И, вот что удивительное - кастинг проведен отлично. К примеру, ненадолго засветившаяся в фильме Изабелла Росселини вскоре блеснет в «Синем бархате». На своем месте и Дебра Сэндлунд. А фильм оказывается совсем не примечательным.
Увы, но Мейлер слишком однообразен (как в творчестве литературном). Раскрывая собственные комплексы и фантазии, он похоже настолько входит в транс, что внутренне успокаивается и забывает о самом главном - зрителе. А последнему приходится блуждать в потемках - вроде и стильно, и актеры хорошие, и нуар... А ведь пустышка. И есть большая доля справедливости в том, что Мейлер получил за этот фильм «Золотую малину» (худшая режиссура года), разделив приз с режиссером «Иштара» Элейн Мэй. Слишком сильно разочарование...