Название: Под стук трамвайных колес
Название зарубежное: Dodesukaden
Год: 1970
Страна: Япония
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 140 мин.
Премьера: 27 октября 1970
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Одноголосый
Рейтинг Кино Поиска : 7.783
Рейтинг IMDB : 7.50
Режиссер: Акира Куросава
В ролях: Ёситака Дзуси, Кин Сугаи, Тосиюки Тономура, Синсукэ Минами, Юко Кусуноки, Дзюндзабуро Бан, Киёко Тангэ, Митио Хино, Кэйдзи Фуруяма, Таппэй Симокава
Это рассказ и о больном мальчике, мечтающем стать водителем трамваев, который каждый день заходит в невидимый трамвай, поворачивает сотни невидимых рычажков, поправляет несуществующую фуражку и бежит с криком, имитирующим стук трамвайных колёс: «До-дес-ка-ден». О двух пьяницах, которые в подпитии обменялись собственными жёнами. О человеке, который из-за измены любимой жены отрешается от мира, уходит на дно и даже чуткая забота раскаявшейся супруги не может вернуть его к миру.
Хромой клерк устраивает вечеринку для сослуживцев, но веселье оканчивается дракой. Толстяк, воспитывает шестерых детей неверной жены. Безумный архитектор, рассказывает сыну о своих прекрасных градостроительных замыслах, а по вечерам собирает вместе с ним объедки, которыми однажды мальчик и отравится......
Рецензии: Мечты и звуки------
Истина - человек (с)
В анналах дзен-буддийских притч существует история о двух учителях, один из которых вел аскетический образ жизни, исполняя все ритуалы и предписания Будды, и другой, который когда хотел есть - ел, пить - пил, спать - спал. Однажды они встретились и один из них предложил разделить с ним вино. На что другой ответил отказом и обвинил этого учителя в бесчеловечности.
- Так значит я не человек по-твоему, если не поддаюсь человеческим страстям?! - спросил учитель - Тогда кто же?
- Будда, - ответил другой.
Мечты и звуки
Творчество режиссера Акиры Куросавы проникнуто пафосом милосердия и любви к человеку, такие его картины как, например, Пьяный ангел, Расемон, Жить, Додескаден, Сны с момента своего появления вписывались в золотой фонд мирового синематографа и, как новое русло, размывали жесткий берег национальной индентификации, тысячелетиями охранявшей традицией и предубеждениями самобытность японской культуры. Впитывая все лучшее из русской, американской и других культур, режиссер преобразовывал национальные гении этих стран на экране в синтезе времени и пространства японского духа. Истории о маленьких людях сочетались в его фильмах, как ни у кого другого, с национальной историей, подчас выводя зрителя за привычные рамки фактического повествования к борьбе неба и земли (Ран), добра и зла (Семь самураев), света и тьмы (Трон в крови).
Первый цветной фильм Акиры Куросавы, снятый по роману Сюгоро Ямамото Город без времен года, был закончен на деньги от продажи дома, где режиссер провел свое детство. И не было бы тогда ошибкой назвать этот фильм самым личным, и понять почему режиссер пытался покончить с собой после провала картины, повествующей о жителях трущоб выброшенных на окраину жизни, но связанных тем не менее одним местом и временем проживания.
И на окраине этой картины живут мать и сын. Мать - хранительница очага - и сын - водитель трамвая - невидимого, но такого осязаемого звуками мечты сына, который каждый день в назначенный и положенный час начинает свой маршрут по трущобам. Где живут обитатели:
Мудрый старик, который сам отдает грабителю свои деньги, когда тот забирается в его дом, точно в другой дзенской притче;
Закадычные друзья собутыльники и их жены, которыми они махом меняются по пьяни, но не своей дружбой;
Инвалид и его злая жена, которая многим кажется таковой, но только не ему;
Муж ремесленник и его гуляющая на все стороны жена, чьих детей он называет своими;
Пьяница бездельник и его падчерица-золушка, ждущая своего принца;
Страдающий атараксией души от измены, и не могущий выйти из своего собственного страдания муж;
Обычный злюка и пьяница, которому просто не хватает человеческого участия;
Отец и сын, выброшенные на окраину жизни, строящие свой дом в мечте, а не на камне, -
и другие, живущие в этом маленьком и неуклюжем мирке, связанные действительностью дня под стук трамвайных колес в самом сердце мира....