Название: Три дня до весны
Год: 2017
Страна: Россия
Жанр: военный, детектив
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 103 мин.
Премьера: 2 ноября 2017
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Рейтинг Кино Поиска : 6.231
Рейтинг IMDB : 5.80
Режиссер: Александр Касаткин
В ролях: Кирилл Плетнёв, Елена Лотова, Евгений Сидихин, Юрий Ицков, Владислав Абашин, Полина Красавина, Игорь Грабузов, Петр Терещенко, Иван Дранощук, Кирилл Назаров
Ленинград, февраль 1942 года. У офицера госбезопасности Андреева и молодого врача Марицкой есть всего 72 часа, чтобы предотвратить катастрофу. Жизнь и смерть, любовь и предательство переплетаются в стремительно развивающихся событиях......
Рецензии: У фильма столько минусов, что, чтобы перечислить их все, придётся упомянуть каждую сторону, каждый этап кинопроизводства. Потому как создатели фильма налажали везде, где только можно - от сюжета и раскрытия персонажей до операторской работы и монтажа, от актёрской игры до подбора музыки. Главный же минус - фильм просто скучный. Режиссёр Касаткин, фильмография которого состоит в основном из сериалов, и «Три дня до весны» снимал так, будто у него в запасе не полтора часа, а десяток-другой серий.
Сюжет в целом способен заинтересовать - злые немцы хотят устроить эпидемию в блокадном Ленинграде, чтобы побыстрее его захватить, и у защитников города есть только три дня чтобы им помешать, пока стоят морозы и вирус не может размахнуться во всю свою силу. Даже в названии фильма видно, что такая история просто обязана быть динамичной и напряжённой - всего за три дня надо найти и обезвредить диверсантов в многолюдном городе, умирающем от голода и холода, пока где-то в нескольких километрах от него бушует война. И надо быть просто гением плохого кино, чтобы так уныло и безэмоционально всё это снять! Настолько уныло, что даже обидно становится за такую хорошую историю - она заслуживает лучшего воплощения на экране.
Немногочисленные динамичные сцены сняты в духе ментовских сериалов с НТВ - преследователи идут за преступником чуть ли не пешком, тот легко может уйти от них всего лишь свернув за угол, да и стреляют тут только в воздух (в военном-то фильме!). Впрочем, и то что есть должно радовать, потому что вместо динамики фильм предпочитает показывать нам диалоги, допросы и ещё диалоги, а потом ещё немножко диалогов за чашечкой чая, диалоги во время перекура, диалоги в разрушенном доме, диалоги, диалоги, больше диалогов для бога скучных фильмов!
Несмотря на огромное количество диалогов, они никак не раскрывают персонажей. Те так и остаются какой-то там женщиной, какими-то так людьми в форме, кучкой предателей, непонятными людьми в шапках... Как бы не старался сценарист придать им отличительные черты и приписать тёмное прошлое, они выглядят блёклыми и скучными. Как и фильм.
Ещё парочка вещей в фильме настолько бросаются в глаза, прямо-таки кричат - заметь меня, что стоит их отметить. Первое - это музыка. Однообразная и надрывно трагическая, она призвана выражать те эмоции, которые персонажи ввиду своей блёклой актёрской игры выразить не могут. Впрочем, музыка с этим сложным делом тоже справляется не очень хорошо - местами она выглядит настолько неуместно, что вызывает только одну эмоцию - раздражение. Что уже хоть что-то на фоне общей скуки.
Второе - операторская работа. Атмосферных кадров на удивление мало, на переднем плане постоянно присутствует что-то мутное и не в фокусе, камера постоянно трясётся. За всем этим видишь не персонажей и их переживания, не блокадный Ленинград, а оператора, который трясётся в машине, который бежит по снегу, который устал носить тяжёлую камеру на руках, отчего она подрагивает и качается...
Фильм в целом разочаровал даже при отсутствии завышенных ожиданий. Трейлер, который сподвиг меня на просмотр, обещал динамичное военное кино, однако «Три дня до весны» ближе к ментовским сериалам в декорациях второй мировой, чем к военным фильмам. В этом жанре наш кинематограф может лучше....
Знаете ли вы что.... Специально для фильма композитором Антоном Лубченко была написана партитура, а в концертном зале Мариинского театра был записан саундтрек с участием симфонического оркестра Мариинского театра.------
Большое количество съемок разрушенных войной зданий проходило на территории завода «Красный треугольник» в Санкт-Петербурге.