Название: Сфера
Название зарубежное: The Circle
Год: 2017
Страна: ОАЭ, США
Жанр: фантастика, триллер, драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 110 мин.
Премьера: 26 апреля 2017
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование
Рейтинг Кино Поиска : 5.546
Рейтинг IMDB : 5.30
Режиссер: Джеймс Понсольдт
В ролях: Эмма Уотсон, Эллар Колтрейн, Гленн Хедли, Билл Пэкстон, Карен Гиллан, Том Хэнкс, Бек, Нэйт Корддри, Мамуду Ати, Роджер Джозеф Мэннинг мл.
Роли дублировали: Лина Иванова, Станислав Тикунов, Елена Войновская, Анатолий Пашнин, Евгения Ваган
Недалёкое будущее. Мэй устраивается на работу в глобальную интернет-компанию «Сфера», которую возглавляет гуру социальных медиа Эймон Бэйли. Основатель «Сферы» замечает талантливую сотрудницу и приглашает её принять участие в прорывном эксперименте, который призван перевернуть представления миллиардов людей о возможностях индивида и границах личной свободы. Вскоре Мэй предстоит узнать о компании-гиганте Кремниевой долины пугающую правду. От поступков и смелости девушки будет зависеть судьба её друзей, близких и всего человечества....
Рецензии: В 2016 году Том Хэнкс снялся в экранизации книги Дэйва Эггерса «Голограмма для короля» и ему, видимо, так понравилось, что он вновь принял участие в проекте, основанном на сценарии того же автора. Результат вышел, мягко говоря, неоднозначным. Анархическая картина «Сфера» пытается быть актуальной и своевременной, но вышла, по большей части, абсурдной и запутанной. Хорошие мысли, лежащие в основе первоисточника сценария, и захватывающие ситуации в какой-то момент попросту выдыхаются, и направление сюжета не может найти свою путеводную нить.
Эмма Уотсон играет Мэй - девушку, работающую в компании «Сфера». Некий симбиоз из Apple и Google хранит в себе темные секреты своих основателей. Девушка проходит путь из грязей в князи, вырвавшись, благодаря интересному проекту, на вершины топ-менеджмента компании. Но не всё так просто в цифровую эпоху.
По общему мнению, режиссура в «Сфере» является очень неровной. Можно сказать, что фильм разговорный, но есть несколько экшн-сцен, выглядящих откровенно вынужденными и искусственными. Лучшие моменты в «Сфере», всё же, относятся к мозговому штурму сотрудников компании. А онлайновая одиссея Мэй от международной знаменитости до желаемого одиночества могла бы быть более интересной. Судя по всему, идее тотальной открытости просто не дали время для развития. Отдельные ляпы в фильме можно сослать на условности, но вот неточности и многие бессмысленные сцены простить нельзя. Лучше бы вместо концерта Бека добавили моменты, раскрывающие героев.
Кстати о персонажах. Представленные в «Сфере» персонажи и характеры вышли, к сожалению, большими изъянами. Возьмем, например, Мэй. Она представлена активной девушкой, но при этом непоследовательной и неинтересной. У неё нет ни одного умного диалога, ни достоверной истории. Иронично, но Мэй похожа на ту самую портативную камеру, так как она не ощущается живой персоной. Её предназначение состоит не в вызове у зрителя тех или иных эмоций; она должна лишь послужить, своего рода, порталом в мир корпорации «Сфера». Актерская игра Эммы Уотсон тому способствует - у неё очень ограниченный диапазон эмоций. Остальные герои вышли интереснее, но ненамного. Том Хэнкс привносит непринужденную энергию в свою роль. Его мало (он появляется в 6-7 сценах), однако образ, воплощенный им на экране, заставляет желать, чтобы «Сфера» была картиной о нём, а не о Мэй. Отметился Билл Пакстон в своей последней роли. Но главным минусом был персонаж Джона Бойега. У звезды последних «Звездных войн» есть такое естественное обаяние, что хотелось видеть его далеко не последнего для сюжета персонажа в качестве суб-протагониста. А, нет, кроме базовой биографической информации и функции «рояля в кустах» о нем ничего сказать нельзя.
Но основная проблема «Сферы» заключается в том, что в фильме попросту нет тонкой оценки идеи тотального контроля. И главная героиня, и её коллеги снова и снова повторяют одни и те же предложения о конфиденциальности и прозрачности. Где сопутствующие проблемы? Где парадоксы нашего социума? Где острая сатира? Иными словами, даже когда сценарий «The Circle» фокусируется на чем-то технофилософском о вопросах свободной информации, название фильма соответствует содержанию: цикл замыкается и начинается какая-то банальщина.
Честно говоря, после просмотра остается лишь горькое чувство недоумения. Связано это не со сценарием, идеей, сюжетом, а, как уже было отмечено, с деталями воплощения этих идей в осмысленную форму. Персонажи, основанные на реальных личностях (кто-то сомневается, что героя Тома Хэнкса писали с Джобса и Цукерберга?), прием shakecam в операторской работе, реалистично выглядящие места и т. п. заставляют ожидать своего рода правдоподобный фильм. Историю, которая могла иметь место в реальности, вроде «Стива Джобса» или «Социальной сети». Но этого не происходит. А когда же сюжет «Сферы» развивается в направлении социально-актуальной фантастики, как в «Шоу Трумана», «Экзистенция», «Странные дни», то очень хочется увидеть что-то грандиозное, дикое, возмутительное и пугающее. Но и с этим у создателей были очевидные проблемы. Результат чувствуется больно недоваренным, хотя, конечно, Хэнкс, да краткие появления Джона Бойега с Биллом Пакстоном, вносят свою лепту. И фаустовское торжество «Сферы» в какой-то момент сменилось прекрасным примером того, как с правильной и умной идеей можно далеко зайти. Разве что только не в том направлении. ...
Знаете ли вы что.... Фильм снят по одноимённому роману Дэйва Эггерса.------
Последняя роль актёра, режиссёра, сценариста и продюсера Билла Пэкстона (1955-2017).