Название: Аромат дамы в черном
Название зарубежное: Il profumo della signora in nero
Год: 1974
Страна: Италия
Жанр: ужасы, триллер, детектив
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 103 мин.
Премьера: 4 апреля 1974
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Люб. Одноголосый
Рейтинг Кино Поиска : 6.234
Рейтинг IMDB : 6.70
Режиссер: Франческо Барилли
В ролях: Мимзи Фармер, Маурицио Бонулья, Марио Скачча, Джо Дженкинс, Нике Арриги, Лара Вендел, Алека Пайзи, Рената Дзаменго, Уго Карбони, Роберта Кадрингер
Молодая женщина Сильвия Хэчерманн обитает одна в фешенебельной квартире. Правда, у неё есть подруга, живущая этажом выше, любовник - приятный молодой человек, а также милый сосед, синьор Россетти, который проявляет по отношению к Сильвии удивительную доброту. На одной из вечеринок гость-негр рассказывает о действии чёрной магии, когда человек постепенно начинает сходить с ума, причём сам того не осознавая. После этого Сильвию начинают преследовать кошмары из прошлого и настоящего, когда стирается грань между реальным и воображаемым. Она замечает странные, подозрительные перемены в ближайшем окружении, пока всё не приобретает зловещий характер......
Рецензии: Итальянское «джалло» - еще одна богатая на визуальные изыски область жанрового кино, где сюжет часто играл второстепенную роль по отношению к эффектному кровопусканию и красивым, часто - обнаженным женщинам. «Аромат дамы в черном» - любопытный замес из классического «джалло» и сильного влияния на тот момент недавно прогремевшего «Ребенка Розмари» Романа Полански. Но если в последнем случае главная героиня была беременна, что могло породить дискуссию относительно действительности событий, происходивших с ней, то по законам джалло, в первом случае - ведущий персонаж - тоже женщина, но обуреваемая собственными психозами, что, опять же, нередкий сюжет для таких картин.
Главная героиня не без оснований полагает, что за ней идет тотальная слежка, что окружающие её люди замыслили что-то недоброе по отношению к ней, и что все её поступки - часть какого то зловещего плана. Учитывая её встречу с представителем искусства некромантии, рассказывающем ей, как магия сводит человека с ума, автор сразу дает подсказку относительно того, что происходит на самом деле. Франческо Баррили - в этом плане человек опытный. Он не может похвастаться богатым портфолио, но уже до «Аромата...» написал сценарии к первому шокирующему каннибальскому экзерсису - «Человек с глубокой реки» и неплохому детективному триллеру - «Кто видел её смерть». Здесь он буквально соединил свою тягу к поедателям человечины и запутанным сюжетам. До поры до времени, он выдерживает настроение атмосферного и жутковатого мистического триллера, завершается все это дело абсурдистской сценой-приветом к первому из своих сценариев. Т. е. массовой каннибальской мессой, что в контексте сюжета видится несколько... странно. С другой стороны, может вдохновить на рассуждения а-ля «как мы точно так же в современном обществе пожираем себя как каннибалы в прямом и переносном смысле, осуществляя чудовищный естественный отбор и удовлетворяя свои хищнические природные инстинкты». Что-то типа того. Но, знаете, не особо то и хочется...
Итого: неплохой образец итальянского джалло с непредсказуемым финалом. но непредсказуем он в силу своей неестественности и абсурдности. ...