Название: Сестра моя сестра
Название зарубежное: Sister My Sister
Год: 1994
Страна: Великобритания
Жанр: триллер, драма
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 89 мин.
Премьера: 15 декабря 1994
Озвучка 1 плеера: Алексеев
Рейтинг Кино Поиска : 6.786
Рейтинг IMDB : 6.60
Режиссер: Нэнси Меклер
В ролях: Джули Уолтерс, Джоэли Ричардсон, Джоди Мэй, Софи Тёрсфилд, Амельда Браун, Люсита Поуп, Кейт Гартсайд, Айми Шмидт, Габриэлла Шмидт
Провинциальная Франция начала 30-х годов. Две сестры поступают на службу в буржуазный дом, где живет вдова с дочерью. Две пары женщин изолированы и стиснуты обстоятельствами, социальными и психологическими рамками, самим домом....
Рецензии: Какие смыслы и идеи закладывали авторы в данное произведение, попросту - для чего они сняли этот фильм - мне неизвестно. Но как у всякого хорошего автора вышло творение многогранное, многослойное как собственно и жизнь в общем. Постараюсь раскрыть эти увиденные мной грани, как открывались они - по мере просмотра.
Социальная несправедливость. Это отношение хозяйки и её дочери к сёстрам - служанкам. Где у работников нет даже намёка на самоуважение, все общечеловеческие моральные права пристёгнуты к возможности иметь работу, боясь потерять её. Ибо без заработка - нищета и грязь, в буквальном смысле - клошары и проститутки. И эта зависимость хозяйкой постоянно подчёркивается, как само-собой разумеющееся. Оттого и «застёгнутые» свободы ищут другого выхода... В наше время подобная тема становиться всё актуальнее - приближаясь к «эталону» - бессловесности и не защищённости сестёр показанной в этой картине.
«Мачеха». Злодейка из сказки - великолепна сыгранная Джули Уолтерс. Её игра не вызывает сомнений в желчном и властном характере хозяйки. Отсюда же и следует:
Психология семейных взаимоотношений. Где мы видим, как характер матери сказывается на дочери и через проекцую воспоминаний, отрывочных диалогов, поведения и реакций понимаем, что нечто подобное происходило и с сёстрами.
Английская нюансность кино-языка. Вот где надо смотреть, чтобы не пропустить реакции артистов. Они настолько мимолётны, но настолько же остры и точны. Есть сцены целиком на полу-тонах. А есть великолепные, совсем не обязательные для повествования - но столь необходимые для «психологизму» - танец матери под радиолу.
Взаимоотношения сестёр Здесь они оправданны и жизненны, как в не одном фильме до этого, где есть подобные. За исключением нескольких сцен, необходимость в которых диктовалась лишь маркетинговой конъектурой, никак не раскрытием темы.
И наконец триллерно-ужастиковый финал. Где скачок в иные жанровые инструментарии выполнен с английской же «грациозностью» - резко. Но достаточно качественно и «мурашечно»....
Знаете ли вы что.... Фильм основан на пьесе «Моя сестра в этом доме» Венди Кесселман, которая в свою очередь частично основана на реальных событиях.